Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Исходная форма – шар
Немного теории. Простые формы – это прежде всего шар, цилиндр, конус (рис. 1–3) и производные от них разнообразные жгуты (рис. 4, 5). Спросите у детей: что можно слепить самое простое? Они ответят: " Шарик" – и сразу же станут катать в ладонях пластилин. Кажется, все катали одинаковыми движениями, а положили шарики рядом на стол – и все они разные и по форме, и по размеру. Прямо как собранные у моря обкатанные камешки. Рис. 1 Научите детей видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму шара. Это очень важно. Шар – это не любой толстенький и гладенький комочек. Это форма. Дети должны хорошо усвоить, что есть " комочки", но есть и формы. А шар – это главная исходная форма. Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара.
Как раскатывают шар. Каким путем ребенок может осмыслить, понять и выучить форму шара? Покажите детям мячик. Он обязательно имеет правильную форму шара. Если мячик не будет идеально круглым, он не станет кататься и прыгать в нужном направлении. Пусть дети подержат в руках, пощупают, покатают по доске шарик для пинг-понга. А потом возьмут подготовленный к работе пластилин и попробуют раскатать из него похожий шарик. Как это делают? По-разному. Рис. 6 Надо заметить, что на доске можно раскатать круглую на вид форму, имеющую почти одинаковый размер по всем направлениям, но ее поверхность будет не гладкой, а покрытой маленькими плоскостями, соединенными ребрышками, как бы граненой. Это ошибка поверхности. При катании в ладонях поверхность получается совершенно гладкой. Итак, раскатав на доске шар, немного покатайте его между ладонями, стараясь не сдавливать, чтобы не испортить.
Если первоначально пластилин был плохо подготовлен к работе (плохо размят), то на поверхности формы могут появиться углубления и трещины (рис. 9). Эту ошибку можно исправить дальнейшим более тщательным раскатыванием, возможно, с повторным предварительным разминанием пластилина. Немного о терминологии. Желательно с первого же урока избегать слов типа " колбаска", " лепешка", " блинчик", " комочек" и т.д. Предметы и формы надо называть своими именами: шар, цилиндр, конус и т.д. На первых уроках часто приходится пользоваться сравнениями с теми предметами, которые ребенок хорошо знает. Например, чтобы получился большой шар – от бруска пластилина надо взять половину. Покажите готовый шар и сравните с размером шара ученика. Сколько пластилина взять для малого шара? С горошину – наверное, нет детей, которые бы не ели зеленого гороха в стручках. А мини-шарики для пуговок и для носиков можно сравнить с зернышком. Тогда ребенок уже уверенно возьмет нужное количество пластилина. Так, опираясь на знакомые предметы и образы, надо вводить в детскую речь новые слова, обогащая ее, увеличивая словарный запас, а главное, приучая выражать свои мысли грамотно. Базовое изделие. Изделие, на котором дети впервые знакомятся с новым приемом лепки, будем называть базовым. В дальнейшем, где бы ни встретился этот прием, будем напоминать детям – это базовое изделие. Все новое всегда трудно и требует при освоении концентрации внимания. Следовательно, базовое изделие должно быть простым. Какие предметы имеют форму шара? Ребенку ближе всего и понятнее мяч. Для наших целей лучшего предмета не найти. Однако нам придется лепить и другие исходные формы без дополнений. А вот предметов, состоящих из таких форм, совсем немного. Больше всего их в детских игрушках – конусные пирамидки и конусные елочки, куклы из шаров и кроны деревьев – тоже шары. В сильном классе этот урок – только знакомство со способами раскатывания шара и требованиями к форме, отработка и закрепление знаний переносятся на дом. В слабом классе целесообразно весь урок посвятить изделию " мяч", потому что без опытного глаза педагога дети могут закрепить свои ошибки.
Анализ формы шара. Покажите несколько округлых предметов различной формы: шарик для настольного тенниса, яйцо, желудь, моток ниток в форме тора, округлую цилиндрическую коробочку – и предложите ученикам выбрать из них предмет, имеющий форму шара. Когда учащиеся покажут на шарик для настольного тенниса, охарактеризуйте форму шара, ее отличия от других округлых форм: – круглый, равный по толщине во всех направлениях, нет ни высоты, ни длины – все размеры одинаковы; Базовое изделие " Мяч" После анализа формы шара можно приступать к лепке. Пользуясь плакатом и готовыми изделиями, объясните первое задание – изделие " мяч". Поскольку из трех приведенных способов раскатывания шара самый легкий и всем хорошо известный второй способ (" в руках"), то начните с лепки среднего шара. Раздайте ученикам образцы – шарики для настольного тенниса, пусть они рассмотрят форму шарика, ощупают его пальцами, покатают в руках. Затем предложите слепить из пластилина такую же форму меньшего размера, которая будет в их " магазине" мячом. Начинайте выполнять из пластилина изделие " мяч игровой средний", подробно комментируя свои действия и предлагая ученикам повторять их за собой поэтапно: 1) отрезать от бруска любого цвета небольшой кусок – треть бруска; Советуйте добиваться формы пластилина, похожей на образец, дольше раскатывая в руках и чувствуя ладонями форму шара: покатать в руках образец, а потом снова пластилин. Полученную форму предложите с помощью стека и пластилина другого цвета сделать похожей на игровой мяч – детский, волейбольный, футбольный. Примеры мячей ученики видят на плакате " Мячи", в готовых изделиях и в изделии-образце, выполняемом учителем. Нотация на изделие " Мяч" 1. Отрезать 2–3 бруска пластилина любого цвета, нарезать их более мелко, размять кусочки до мягкости и соединить вместе. Теперь предложите слепить маленькие мячики для тенниса, обратив внимание учеников на сравнительные размеры изделий. Ученики на глаз определяют нужное количество пластилина (с горошину). Получается, что пластилина надо так мало, что в ладонях его не раскатать. Предложите катать пластилин пальцем на ладони, покажите рисунок на плакате и сами совершайте это действие, объясняя, что все время необходимо внимательно сравнивать образующуюся форму с образцом. Задание на дом. Изготовить " для продажи" в " магазине игрушек" много разных мячей – больших, средних и малых в количестве, указанном учителем (например, 2–3 больших, 5 средних, 7 малых). Изделие " Неваляшка" Следующее изделие – неваляшка. Это изделие закрепляет полученные знания о шаре, дети учатся из шаров собирать более сложное изделие (рис. 13). Для этого надо слепить шары соответствующих размеров. Новое – относительные размеры деталей. Детям понять это довольно трудно. Их глазомер еще не работает. Помогите ученикам сделать шары правильных размеров, показывая свою работу как образец.
Шары соединяются кусочками спичек или зубочисток. Остальные детали: подставка, кокошник, глаза, нос, рот – не являются обязательными для изучения на этом уроке, но они необходимы. Изделие должно устойчиво стоять на доске и иметь законченный вид (рис. 14), учитель показывает на готовом изделии, на плакате, рассказывает, как можно это сделать, и выполняет сам. Дети дополняют свои работы самостоятельно, как получится. Слабым ученикам помогают учитель или сильные ученики. Урок 3
|