Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу
«Литература с основами литературоведения»
1. Литература как вид искусства. 2. Античная литература и ее особенности. 1. Жанр трагедии в литературоведении. 4. Своеобразие древнегреческого театра. Структура древнегреческой трагедии. 5. Понятие системы стихосложения. 6. Жанровое своеобразие провансальской лирики (кансона, сирвента, альба, тенсона, пасторелла и др.) 7. Жанр романа в литературоведении. 8. Рыцарский роман и его особенности («Роман о Тристане и Изольде»). 9. Литературный процесс и закономерности его развития. 10. Специфика древнерусской литературы. Стили и жанры. 11. Композиция литературного произведения. 12. «Слово о полку Игореве» и его значение в истории отечественной литературы. 13. Общая характеристика Возрождения в Италии. 14. Идейно-художественное своеобразие «Божественной комедии» Данте. 15. Понятие художественного конфликта. 16. У. Шекспир – драматург эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет». 17. Классицизм как творческий метод. 18. Трагедия П. Корнеля «Сид» как произведение эпохи классицизма. 19. Жанр повести в литературоведении. 20. Философская повесть Вольтера «Кандид». 21. Жанр оды в литературоведении. 22. М. В. Ломоносов – создатель панегирической поэзии в литературе русского классицизма. 23. Сентиментализм как творческий метод. 24. Сентиментальные повести Н. М. Карамзина. 25. Жанр комедии в литературоведении. 26. Традиции и новаторство в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. 27. История литературы как наука: ее предмет и категории. 28. Басенное творчество И. А. Крылова. 29. Романтизм и его особенности. 30. «Романтическое двоемирие» в сказке «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Э. Т. А. Гофмана. 31. Реализм как литературное направление и творческий метод. 32. Повесть О. де Бальзака «Гобсек». 33. Тематика художественного произведения. 34. Тема молодого человека в романе Ф. Стендаля «Красное и черное». 35. Понятия литературного направления и творческого метода. 36. Поэма «Демон» М. Ю. Лермонтова как романтическое произведение. 37. Понятие сатиры в литературоведении. 38. Сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 39. Художественность и ее критерии. 40. Художественное мастерство Л. Н. Толстого в романе «Анна Каренина». 41. Замысел и творческая история литературного произведения. 42. Проблема «положительно прекрасного человека» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». 43. Литературное произведение как художественное целое. Единство и взаимодействие содержания и формы. 44. Мастерство А. П. Чехова-комедиографа в водевиле «Предложение». 45. Эстетизм и его основные положения. 46. Литературные сказки О. Уайльда. 47. Художественные детали в литературном произведении. 48. Характеры персонажей в рассказах И. А. Бунина. 49. Виды тропов и иносказательные возможности художественной речи. 50. Поэзия «серебряного века». Характеристика основных течений. Творческий портрет одного из поэтов (по выбору студента). 51. Основные размеры силлабо-тоники. 52. Художественное своеобразие лирики С. А. Есенина. 53. Модернизм в западноевропейской литературе XX века. 54. Метафора одиночества человека в новелле Ф. Кафки «Превращение». 55. Литературоведение как наука о художественной словесности. 56. Литература периода Великой Отечественной войны. 57. Деление литературы на роды. 58. Анализ лирического произведения (на материале стихотворения А. Твардовского «Береза»). 59. Идея литературного произведения. 60. «Деревенская тема» в русской литературе 60 – 70-х годов XX века. Характеристика произведения одного из писателей: В. Белов, Ф. Абрамов, В. Распутин и др. 61. Проблематика художественного произведения. 62. Проблема свободы личности в романе А. Мердок «Под сетью». 63. Постмодернизм и его особенности. 64. Повесть В. Пелевина «Жизнь насекомых» как произведение постмодернизма.
|