Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Припев.






Динь! Дон!

Бьют Часы на башне.

Динь! Дон!

Где ты, год вчерашний?

В норке ли мышиной?

В ратуше старинной?

Иль в дремучей чаще?

Вспоминай почаще нас.

В следующий раз мы продолжим учить песенку.

Закрепление материала.

Вот уже звенит звонок и окончен наш урок.

Анализ:

Это был первый урок Таисии. Он прошёл хорошо и ярко. Вначале урока Таисия организовала класс, и настроила на рабочий строй. Был установлен контакт с детьми. Доброжелательный тон общения с детьми. На протяжении всего урока держалась хорошая дисциплина. Учитель и класс хорошо взаимодействовали. Таисия задавала чёткие вопросы. Весь урок проходил в хорошей атмосфере. Дети хорошо усвоили материал. Класс отвечал на все поставленные вопросы, если дети отвечали не верно, учитель подводил их к правильному ответу. В певческой деятельности Таисия работала над певческой посадкой, звукообразование. Учитель очень качество выучил песню, проучив все трудности в ней. Таисия при показе песни, выразительно исполнила её. При разучивании песни Таисия всё чётко и выразительно показывала. Хороший и выразительный дирижёрский жест. Единственный минус, что учитель не рассчитывал время на уроке, поэтому урок заканчивался раньше на 5-10 минут. После обобщения всегда оставалось время, поэтому приходилось продолжать работу над вокально-хоровой работой. Урок был целостен и интересен. Дети с него уходили довольные.

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Учитель: Гагкаева Екатерина.

Методист: доцент Н.И. Верба.

Класс: 2 «б».

Дата: 09.12.2010.

Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шпагиной.

Тема: Музыка и религия (отражение религиозных образов в музыке).

Цель: продолжить знакомить ребят с религиозными образами в музыке (на примерах из «Детского альбома» П.И. Чайковского («Утренняя молитва», «В церкви») и «Хорала» И.С. Баха).

Задачи урока:

· актуализировать знания по теме «Святые земли русской»;

· актуализировать понятие «духовная музыка»;

· -познакомить с двумя номерами из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»;

· актуализировать знания по теме: «Композитор, исполнитель, слушатель»

· познакомить с органом,

· сравнить пьесы П.И.Чайковского с Хоралом И.С.Баха;

· работать над вокально-хоровыми навыками в песне «Праздник» С.А.Быстрова.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

· словесные (рассказ, беседа, разъяснение, рассказ);

· размышления;

· метод эмоциональной драматургии;

· метод обобщения;

· зрительная и слуховая наглядность;

Изучаемые на уроке произведения:

1. Два номера из «Детского альбома» П. И. Чайковского:

2. «Утренняя молитва», «В церкви».

3. Хорал И.С.Баха.

4. Песня «Праздник» С.А.Быстрова.

 

Оборудование на уроке: проигрыватель, фортепиано, доска.

На доске выписано:

· музыка и религия,

· И.С.Бах,

· хорал.

Структура урока:

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
  Вход в класс, приветствие   -  
  Слушательская деятельность   Два номера из «Детского альбома» П. И. Чайковского: «Утренняя молитва», «В церкви».    
  Певческая деятельность Песня «Праздник» С.А.Быстрова  
  Обобщение    

Содержание урока.

Организационная деятельность+вводная беседа:

Ребята входят в класс под музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковского «В церкви».

Музыкальное приветствие.

У: ребята, кто-нибудь узнал музыку, под которую вы входили в класс?

Д: нет.

У: а какая это была музыка по характеру? Давайте ещё раз послушаем её.

Д: неторопливая, спокойная, церковная.

У: действительно этот номер называется «В церкви» он входит в «Детский альбом». А кто написал «Детский альбом»?

Д: П.И.Чайковский.

У: верно. На прошлом уроке мы познакомились с духовной музыкой, а сегодня мы увидим, как по-разному могут раскрываться религиозные образы в музыке. Вы помните, что такое духовная музыка?

Д: это музыка, которая связана с темой веры, рассказывает о святых.

У: правильно, ребята, скажите а «Детский альбом» это духовное сочинение?

Д: нет.

У: правильно, это светское произведение, оно не исполняется в церкви, но некоторые его номера создают религиозный образ. Это номер «В церкви», с которым мы уже познакомились и сейчас мы познакомимся с ещё одним номером из «Детского альбома», он называется «Утренняя молитва», давайте его внимательно послушаем.

Ребята, а вы знаете, что такое молитва?

Д: это обращение к Богу.

У: правильно, это не только обращение к Богу, но и к Божьей матери и святым. Вы помните, кто такие святые люди?

Д: это люди, посвятившие жизнь своей Родине и вере.

У: хорошо. С какими святыми мы познакомились на прошлых уроках?

Д: С Александром Невским и Сергием Радонежским.

У: Молодцы. А сейчас мы с вами познакомимся с музыкой другого композитора И.С.Баха. А вы помните кто такой композитор?

Д: Это человек, который сочиняет музыку.

У: Правильно, а кто такой исполнитель?

Д: Это тот, кто играет или поёт произведение, которое сочинил композитор.

У: Верно, а кто такой слушатель?

Д: Это тот, кто слушает исполняемое произведение.

Слушательская деятельность:

У: Молодцы, давайте мы сейчас постараемся быть хорошими слушателями и попробуем определить какой инструмент исполняет это произведение и какой характер у него характер.

Слушаем Хорал И.С.Баха.

Д: Инструмент орган, музыка строгая, серьёзная.

У: А вы знаете, как выглядит орган?

Это очень большой инструмент, с множеством труб, клавиатура как на фортепиано, но в несколько «этажей» (мануалов) и отдельной клавиатурой для ног.

У: Музыка, которую мы послушали, отличается от музыки Чайковского?

Д: Да. Она более строгая, серьёзная.

У: Как вы думаете, эта музыка, где исполняется?

Д: В церкви.

У: В этой музыке так же отражена молитва к Богу. Но эта музыка может исполняться как на концертной сцене, так и в церкви. Как вы уже сказали, исполняет её орган, в католических храмах службу сопровождает орган, в православной традиции в службе участвует только хор. Хоровое пение отражено в пьесе П.И.Чайковского «В церкви».

Итак, давайте ещё раз вспомним, что такое молитва? Что такое духовная музыка? Где она звучит? Кто исполняет?

Певческая деятельность:

Продолжаем разучивание песни «Праздник» С.А.Быстрова.

Работаем над характером исполнения, четкой артикуляцией, точностью интонации и ритма.

Повторяем первый куплет, соединяем с припевом, учим 2 куплет.

 

 

Анализ:

Урок Кати был великолепен начиная с самой первой минуты, как только дети вошли в класс, они погрузились в интереснейший и многогранный мир музыки. На протяжении всего урока поддерживала хорошую дисциплину. Во время певческой деятельности Катя следила за правильной осанкой. Устраивала разминку в середине урока. Вела постоянный диалог с детьми, путём задавания наводящих вопросов, тем самым наталкивая учеников на правильный ответ.

 

Наблюдение и анализ урока музыки:

Учитель: Ясинская Ольга

Методист: доцент Н.И. Верба.

Класс: 2.

Дата: 16.12.2010.

Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шпагиной.

Тема:: «С Рождеством Христовым»

Цель: Познакомить учащихся с праздником Рождеством Христовым, и привить любовь к народной культуре, ее традициям и обычаям.

Структура урока:

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
  Вход в класс, приветствие   -  
  Слушательская деятельность   колядка «Рождество Христово», «Коляда ходя, бродя» Рождественская песня «Эта ночь святая», «Приходила Коляда накануне Рождества».    
  Певческая деятельность американская народная песня «Поющие колокольчики»  
  Обобщение    

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с праздником Рождество, кратко рассказав историю возникновения.

2. Рассказать о традициях и обычаях в праздник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.