Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Педагогической практике






    Учебно-исследовательской

     

     

    Выполнила студентка 3 курса х/о МКТ

    Ясинская Ольга

    Методист: доцент Н.И. Верба

     

     

    г. Санкт - Петербург 2010-2011

    Содержание:

    1. Общий анализ уроков, проведённых учителем музыки……..……..3

    2. Наблюдение и анализ урок студентов

    · Романова Надежда......................................................................4

    · Романова Надежда……………………………………..……..13

    · Фролова Таисия………………………………………….…...19

    · Гагкаева Екатерина……………………………….………….24

    3. Конспект и самоанализ уроков музыки…………………..………..30

    4. Наблюдение и анализ фрагмента урока……………………..……..43

    5. Внеклассное мероприятие…………………………………………..47

    6. Рефлексивный анализ первого этапа педагогической практики…52

    7. Диагностика музыкальных способностей детей и психолого-педагогическая характеристика учащихся…………………...……53

     

    Наблюдение и анализ уроков музыки, проведённые учителем.

    Учитель: Верба Наталья Ивановна

    Классы: 2в, 2г, 2а и 4.

    Дата: 14.10.10

    Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

    Учителю сразу же удалось создать рабочую атмосферу. Когда ученики переступали порог кабинета, они погружались в волшебный мир музыки. Этот эффект достигался путём звучания музыкального произведения в самом начале, когда дети только начинали заходить в класс. Организационный момент вначале урока плавно перетёк в учебный процесс.

     

    Учитель задавал наводящие вопросы детям, как бы наталкивая их на правильный ответ. И создалось впечатление, что не учитель ведёт урок, а сами ученики рассказывают ему о своих знаниях о музыке.

     

    Каждый урок отличался от предыдущего, каждый был чётко продуман, разнообразен и интересен. Это достигалось различными приёмами, дети участвовали в развивающей игре, пели, танцевали, отвечали на вопросы, а также устроили обсуждение между собой. В середине урока проводились коротенькие физкультминутки, которые положительно сказались на концентрации внимания учащихся.

     

    Объединяющая черта, всех уроков состояла в том, что педагог был «своим и родным наставником» для детей. Знания усваиваются в такой «семейной атмосфере» очень быстро. Это было видно по дружелюбной и позитивно настроенной атмосфере в классе. Ощутив этот общий настрой на уроке мне поскорее захотелось попробовать свои силы в педагогической практике.

     

    Наблюдение и анализ урок студентов

    Учитель: Романова Надежда.

    Методист: доцент Н.И. Верба.

    Класс: 4

    Дата: 09.12.2010.

    Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шпагиной.

     

    Тема: «Воздействие традиций песенного фольклора на профессиональное композиторское творчество (на примере хоровых сцен из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»)».

     

    Цель: Показать влияние традиций песенного фольклора на профессиональное композиторское творчество на примере сравнения хоровых сцен из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы».

     

    Задачи:

    · актуализировать знания по темам «Жанр оперы», «Музыкальный фольклор»;

    · кратко познакомить с сюжетом оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»;

    · рассказать о влиянии традиций народной музыки на творчество П.И. Чайковского;

    · познакомить с двумя хорами из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы»;

    · сравнить характер двух хоров из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»;

    · понятие «обработка русских народных песен»;

    · работать над вокально-хоровыми навыками (звукообразование, звуковедение, дыхание, дикция …) в песнях: «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) и «Новогодняя хороводная» (музыка С. Шнайдера, слова Е. Быстрицкой).

     

    Методы:

    · словесные (беседа, рассказ, диалог, пояснение, разъяснение);

    · наглядные (слуховая и зрительная);

    · метод сравнения;

    · метод эмоциональной драматургии.

    Изучаемые на уроке произведения:

    Два хора из первого действия оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы».

    Две новогодние песни: «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) и «Новогодняя хороводная» (музыка С. Шнайдера, слова Е. Быстрицкой).

    Оборудование на уроке: проигрыватель, фортепиано, доска, ноутбук, проектор.

    На доске выписано:

    П. И. Чайковский, «Евгений Онегин».

    «Уж как по мосту - мосточку», «Девицы, красавицы».

    «Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная».

     

     

    Структура урока:

     

    Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
      Вход в класс, приветствие      
      Организационная деятельность      
      Слушательская деятельность   П. И. Чайковский, «Евгений Онегин». «Уж как по мосту - мосточку», «Девицы, красавицы». «Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная».    
      Певческая деятельность   «Девицы, красавицы».    

    Содержание урока.

    Организационная деятельность:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.