Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической практике






Учебно-исследовательской

 

 

Выполнила студентка 3 курса х/о МКТ

Ясинская Ольга

Методист: доцент Н.И. Верба

 

 

г. Санкт - Петербург 2010-2011

Содержание:

1. Общий анализ уроков, проведённых учителем музыки……..……..3

2. Наблюдение и анализ урок студентов

· Романова Надежда......................................................................4

· Романова Надежда……………………………………..……..13

· Фролова Таисия………………………………………….…...19

· Гагкаева Екатерина……………………………….………….24

3. Конспект и самоанализ уроков музыки…………………..………..30

4. Наблюдение и анализ фрагмента урока……………………..……..43

5. Внеклассное мероприятие…………………………………………..47

6. Рефлексивный анализ первого этапа педагогической практики…52

7. Диагностика музыкальных способностей детей и психолого-педагогическая характеристика учащихся…………………...……53

 

Наблюдение и анализ уроков музыки, проведённые учителем.

Учитель: Верба Наталья Ивановна

Классы: 2в, 2г, 2а и 4.

Дата: 14.10.10

Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Учителю сразу же удалось создать рабочую атмосферу. Когда ученики переступали порог кабинета, они погружались в волшебный мир музыки. Этот эффект достигался путём звучания музыкального произведения в самом начале, когда дети только начинали заходить в класс. Организационный момент вначале урока плавно перетёк в учебный процесс.

 

Учитель задавал наводящие вопросы детям, как бы наталкивая их на правильный ответ. И создалось впечатление, что не учитель ведёт урок, а сами ученики рассказывают ему о своих знаниях о музыке.

 

Каждый урок отличался от предыдущего, каждый был чётко продуман, разнообразен и интересен. Это достигалось различными приёмами, дети участвовали в развивающей игре, пели, танцевали, отвечали на вопросы, а также устроили обсуждение между собой. В середине урока проводились коротенькие физкультминутки, которые положительно сказались на концентрации внимания учащихся.

 

Объединяющая черта, всех уроков состояла в том, что педагог был «своим и родным наставником» для детей. Знания усваиваются в такой «семейной атмосфере» очень быстро. Это было видно по дружелюбной и позитивно настроенной атмосфере в классе. Ощутив этот общий настрой на уроке мне поскорее захотелось попробовать свои силы в педагогической практике.

 

Наблюдение и анализ урок студентов

Учитель: Романова Надежда.

Методист: доцент Н.И. Верба.

Класс: 4

Дата: 09.12.2010.

Программа: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шпагиной.

 

Тема: «Воздействие традиций песенного фольклора на профессиональное композиторское творчество (на примере хоровых сцен из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»)».

 

Цель: Показать влияние традиций песенного фольклора на профессиональное композиторское творчество на примере сравнения хоровых сцен из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы».

 

Задачи:

· актуализировать знания по темам «Жанр оперы», «Музыкальный фольклор»;

· кратко познакомить с сюжетом оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»;

· рассказать о влиянии традиций народной музыки на творчество П.И. Чайковского;

· познакомить с двумя хорами из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы»;

· сравнить характер двух хоров из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»;

· понятие «обработка русских народных песен»;

· работать над вокально-хоровыми навыками (звукообразование, звуковедение, дыхание, дикция …) в песнях: «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) и «Новогодняя хороводная» (музыка С. Шнайдера, слова Е. Быстрицкой).

 

Методы:

· словесные (беседа, рассказ, диалог, пояснение, разъяснение);

· наглядные (слуховая и зрительная);

· метод сравнения;

· метод эмоциональной драматургии.

Изучаемые на уроке произведения:

Два хора из первого действия оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту - мосточку» и «Девицы, красавицы».

Две новогодние песни: «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) и «Новогодняя хороводная» (музыка С. Шнайдера, слова Е. Быстрицкой).

Оборудование на уроке: проигрыватель, фортепиано, доска, ноутбук, проектор.

На доске выписано:

П. И. Чайковский, «Евгений Онегин».

«Уж как по мосту - мосточку», «Девицы, красавицы».

«Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная».

 

 

Структура урока:

 

Вид деятельности Музыкальный материал Время (мин.)
  Вход в класс, приветствие      
  Организационная деятельность      
  Слушательская деятельность   П. И. Чайковский, «Евгений Онегин». «Уж как по мосту - мосточку», «Девицы, красавицы». «Кабы не было зимы», «Новогодняя хороводная».    
  Певческая деятельность   «Девицы, красавицы».    

Содержание урока.

Организационная деятельность:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.