Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемка и подготовка оборудования в монтаж.






Приемка оборудования в монтаж. Монтажная организация до начала монтажных работ должна принять оборудование от за­казчика с оформлением акта приемки. Приемке предшествует изучение технической документации, которая должна быть забла­говременно представлена по требованию монтажной организации. Приемку-сдачу оборудования осуществляют инженерно-тех­нические работники, уполномоченные приказом по организации-заказчику и монтажному управлению (подрядчику). При приемке проверяют наличие и комплектность технической документации; комплектность оборудования по спецификации проекта и завода-изготовителя, а также по упаковочным ведомостям; наличие и состояние предохранительного смазочного материала (консервационного) и защитных устройств на сборочных единицах и де­талях оборудования. Тщательность приемки во многом опреде­ляет успех монтажа. Своевременное выявление дефектов и откло­нений от технических условий позволяет заранее принять меры к исправлению или получению новых деталей и обеспечить бес­перебойное ведение работ.

Подготовка оборудования к монтажу (ревизия оборудования). Оборудование до передачи в монтаж должно быть надлежащим образом подготовлено. Эту подготовку называют ревизией. Ее выполняют в полном соответствии с технической документацией. Она включает следующий примерный перечень работ:

– распа­ковка и освобождение оборудования от тары;

– снятие защитных устройств и предохранительного смазочного материала с открытых механически обработанных поверхностей деталей и тщательный осмотр их;

– очистка сборочных единиц от пыли и грязи;

– замена масла в редукторах (если это предусмотрено техническими ус­ловиями);

– проверка состояния, прочистка и промывка смазочных каналов р деталях; – полное доукомплектовывание сборочных еди­ниц.

При обнаружении отступлений от чертежей и технических условий составляется акт и затем с проектной организацией ре­шается вопрос о возможности монтажа оборудования или не­обходимости его замены.

Укрупнительная сборка — соединение нескольких элементов оборудования, отдельно поступивших с завода-изготовителя, в один укрупненный элемент. Ее объем зависит от условий по­ставки машин и технических характеристик такелажного оборудо­вания, применяемого для установки укрупненных блоков в про­ектное положение. Эти характеристики лимитируют размеры и массу укрупненных блоков.

Подача оборудования в монтажную зону. Для подачи оборудо­вания в монтажную зону используют средства железнодорожного транспорта (при наличии железнодорожных путей), а также тя­гачи, трейлеры, краны различных типов, лебедки и другие сред­ства. При выборе их необходимо стремиться к выполнению работ с наименьшими затратами времени и труда.

Виды содержание и способы выполнения такелажных работ.

 

Такелажные работы при монтаже ПТМ включают по­грузку и разгрузку их сборочных единиц, увязку и крепление, строповку и расстроповку, кантовку, горизонтальное и вер­тикальное перемещения. Особенно ответственными и сложными видами работ являются подъем тяжелых конструкций на большую высоту и установка их в проектное положение. Удельный вес этих работ в общих трудозатратах при монтаже технологического оборудования достигает 66%.

1) Погрузка и разгрузка. Наилучшими средствами для погрузки и разгрузки являются краны различных типов (мостовые, козло­вые, башенные, железнодорожные, стреловые самоходные и др.), а также авто- и электропогрузчики. При отсутствии или невоз­можности их использования применяют вспомогательное такелажное оборудование: блоки, полиспасты, тали, лебедки и др. Для облегчения погрузки (разгрузки) устраивают специальные погрузочно-разгрузочные площадки на уровне пола транспорт­ного средства (железнодорожной платформы, тяжеловоза и др.). Площадку снабжают трапом с наклоном под углом, а = 15÷ 20° к горизонтали или наклонной эстакадой.

Во избежание повреждения оборудования при разгрузке на землю не допускают его сбрасывания или самопроизвольного скольжения по наклонному спускному трапу (смазывание трапа запрещается).

Тяговое усилие (кН), необходимое для перемещения груза по наклонной плоскости,

где m г — масса груза, т; а — угол наклона (знак + при подъеме, минус — при спуске); К т — коэффициент трогания с места, учи­тывающий разницу между коэффициентами трения движения и покоя при подъеме К т = 1, 5, при спуске К т = 1; f — коэффи­циент сопротивления перемещению по табл. 1, 2.

Табл.1

Коэффициент сопротивления перемещению грузов на катках

2) Увязка и крепление. При перевозке конструкций, подлежащих монтажу, они должны быть надежно закреплены на транспортном средстве. Для этого используют стойки, стяжки из проволоки диаметром 6 мм, прокладки и клинья. При расчете креплений учитывают влияние сил инерции, ветра и динамических нагрузок при движении. Крепления на железнодорожных платформах рассчитывают в соответствии с техническими условиями по­грузки, крепления грузов и использования грузоподъемности

вагонов МПС.

Табл.2

Коэффициент f сопротивления перемещению груза на салазках

3) Строповка и расстроповка. Строповкой называют соедине­ние перемещаемого груза с гру­зоподъемным средством, расстроповкой—освобождение гру­за от грузоподъемного средства. Строповка и расстроповка — наиболее ответственные и весьма трудоемкие операции. Основ­ными требованиями, предъявля­емыми к ним, являются:

– высо­кая надежность строповых уст­ройств и их крепления к грузу и грузоподъемному средству;

– простота расстроповки на вы­соте (возможность расстроповки с земли, без подъема такелаж­ника на высоту к месту крепле­ния);

– малая продолжительностьопераций строповки и расстроповки;

– предохранение груза от по­вреждения стропом; правильное расположение центра тяжести груза, гарантирующее его устойчивое положение в процессе подъема;

– возможность многократного использования стропового устройства (его инвентарность).

При монтаже ПТМ наиболее часто применяют следующие способы строповки: канатным стропом в обхват (рис. 74, а); канатным стропом за специальные захватные приспособления на элементах машины (рис. 74, б) или на подъемной балке (рис. 74, в).

Рис. 74. Способы строповки конструкций: а – канатным стропом в обхват; б – с ложным штуцером; в – с подкладной подъемной балкой; 1 — распорный брус; 2 – строп; 3 – прокладки; 4 – ложный штуцер (трубы с фланцами); 5 – подкладная подъемная балка *

Первый способ наиболее трудоемок из-за сложности выпол­нения обвязки (особенно при использовании жестких стропов из канатов большого диаметра) и необходимости предохранения от повреждения чисто обработанных и легко деформируемых элементов машины. Для этого используют прокладки, распорки и др. Во избежание повреждения самих стропов от перегибов на углах также приходится применять специальные прокладки, шпалы или бревна.

Более рационален второй способ — с использованием специаль­ных захватных приспособлений на элементах машин. Такие при­способления (рым-болты — вваренные или ввернутые кольца, проушины — выступающие детали с отверстием, ложные шту­цера — приваренные или вваренные отрезки труб, а также при­ливы, цапфы, лапы и др.) позволяют существенно снизить тру­доемкость строповки и повысить ее надежность. Эффективны и специальные захватные устройства, например подкладные балки.

4) Строповку тяжелых конструкций при монтаже ПТМ проводят опытные такелажники под контролем бригадира или мастера. Особое внимание уделяют правильному определению центра тя­жести, так как для устойчивого равновесия при подъеме крюк (или другое захватное устройство) должен находиться строго над ним. Положение центра тяжести определяют по формуле

где mi — масса отдельного элемента перемещаемой конструкции; x ц.т. хi — расстояния центра тяжести конструкции и центров тяжести ее элементов от выбранного центра координат (напри­мер, левого края конструкции); m г – масса поднимаемой конструкции.

5) Кантовку при отсутствии кранов осуществляют с помощью монтажной мачты 1(рис. 75) и двух лебедок 2. Груз 3 можно пово­рачивать в сторону мачты и от нее. При кантовке в сторону мачты поворот из положения І в вертикальное положение ІІ и вывод из него производят правой лебедкой; на участке АБ груз продол­жает поворачиваться под действием собственного веса, удержи­ваясь левой лебедкой 2, а от точки Б до требуемого положения — правой.

6) Горизонтальное перемещение. Лучшими средствами горизон­тального перемещения оборудования (рис. 76) при монтаже яв­ляются железнодорожные платформы, автомашины с прицепом, трейлеры, специальные тележки, краны различных типов, элек­тро- и автопогрузчики (если они имеются в наличии, а состояние площадки и уровни полов допускают их передвижение на требу­емое расстояние). При отсутствии или невозможности их использования грузы перемещают с помощью блоков и лебедок на катках по рельсовому настилу, уложенному на шпалах, или путем многократного подъема с переносом в новое место. При перемещении по грунту, а также для предохранения полов от порчи под катки подкладывают доски, а на мягком грунте под доски укладывают деревянные брусья и шпалы.

Рис. 75. Схема кантовки элемента с помощью монтажной мачты

Рис. 76. Схемы горизонтального пе­ремещения:

а – на катках; б – на салазках; в – с подъемом и оттягиванием; г – через котлован с устройством стационарной опоры; д – то же, передвижной опоры; е – то же, качающейся опоры; 1— пе­ремещаемая конструкция; 2 — каток; 3 — сани; 4 — покос; 5 — полиспаст; 6 — опора.

Горизонтальное усилие (кН) для перемещения груза на катках и салазках

Для передачи тяжелого оборудования из одного пролета в другой используют схему горизонтального перемещения, пока­занную на рис. 76, в. При необходимости преодоления широких котлованов в них устраивают стационарные передвигаемые или качающиеся опоры.

 

Рис. 77. Схемы вертикального перемеще­ния с использованием шпальных клеток, штабелей и пандусов

7) Вертикальное перемещение лучше всего выполнять универ­сальными механизмами — кранами, электрическими талями и погрузчиками различных типов. При отсутствии или невозмож­ности их использования для подъема конструкции 2 (рис. 77) на небольшую высоту применяют домкраты 1 и шпальные клетки 3 (рис. 77, а), штабели (рис. 77, б), наклонные плоскости и пандусы (рис. 77, б). Подъем этими методами связан с большими затратами материалов, времени и труда на устройство вспомогательных сооружений и на саму операцию подъема.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.