Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Ремонтопригодности
Основные понятия. Под монтажно-эксплуатационной технологичностью понимают такое свойство машин, которое характеризует их приспособленность к работам, выполняемым при подготовке к отправке потребителю, монтажу на месте эксплуатации и к использованию в процессе применения по назначению и по окончании использования. Различают технологичность при выполнении штатных работ и при техническом обслуживании (рис. 44), при этом все характеристики, входящие в последнюю группу (конструктивно-эксплуатационная преемственность, контролепригодность, доступность, легкосъемность, блочность, взаимозаменяемость, восстанавливаемость, защищенность, совершенство технологии изготовления), одновременно определяют и технологичность при ремонте. Все эти характеристики являются управляемыми и могут быть существенно улучшены в процессе конструирования и изготовления машин [8]. Рис. 44. Характеристика эксплуатационно-ремонтных свойств машин Основные направления повышения монтажно–эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности Конструктивно-эксплуатационная преемственность —применение при конструировании новой машины стандартных и унифицированных деталей и сборочных единиц, агрегатирования их, а также оправдавших себя на практике решений, примененных в ранее созданных машинах. Такие решения в виде конкретной продукции (машин, механизмов, комплектующих изделий и др.), а также норм, правил, требований, методов, понятий и обозначений, имеющие перспективу многократного применения в любых сферах народного хозяйства, закрепляют стандартами. Унификацией обеспечивают рациональное сокращение числа типов, видов и размеров изделий одинакового функционального назначения. Агрегатирование позволяет на основе применения ограниченного числа стандартизованных или унифицированных деталей и сборочных единиц, обладающих геометрической и функциональной взаимозаменяемостью, создавать путем их компоновки большую и разнообразную номенклатуру машин и механизмов. В последние годы такой подход к конструированию машин называют модульным принципом. Он положен в основу производства новых моделей башенных кранов, лифтов и ряда других видов ПТМ. Принцип конструктивной преемственности состоит в максимальном использовании (заимствовании) сборочных единиц и деталей из ранее созданных машин. Это же относится и к методам монтажа, эксплуатации и ремонта. Основными направлениями повышения конструктивно-эксплуатационной преемственности являются [8]: 1)применение действующих стандартов для сокращения числа оригинальных деталей и сборочных единиц; 2)использование деталей и сборочных единиц машин, выпускаемых промышленностью, высокое качество которых подтверждено опытом монтажа, эксплуатации и ремонта; 3)унификация запасных частей для машин различных типов, но выполняющих одинаковые функции; 4)применение унифицированных приспособлений, устройств, инструментов и контрольно-проверочных средств, ограниченного числа сортов смазочных материалов и др., эффективность которых подтверждена опытом их использования; 5)унификация и стандартизация присоединительных мест (разъемов, штуцеров и др.) для трубопроводов, шлангов, электропроводов с использованием быстроразъемных соединений и приемов, предполагающих единственность сборки (по-другому — неправильно собрать нельзя); 6)рациональная преемственность, унификация и стандартизация крепежных деталей; 7)унификация оптимальных методов и организационных форм монтажа, технического обслуживания и ремонта. Реализация этих направлений позволяет значительно улучшить монтажно-эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность машин. Стандартизация конструктивных элементов машин положительно влияет на обеспечение их покупными запасными частями. Отраслевая унификация и агрегатирование позволяют перейти от индивидуального и мелкосерийного изготовления запасных частей и сборочных единиц к изготовлению их на специализированных участках, цехах и заводах, а также централизовать монтаж, эксплуатацию и ремонт. Унификация крепежных деталей и разъемов обеспечивает сокращение числа типоразмеров инструмента и снижает трудоемкость сборочно-разбо-рочных работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте. Применение унифицированных сборочных единиц и деталей высокого качества ведет к сокращению числа отказов машин. Использование унифицированных приспособлений, инструментов, приборов, смазочных материалов и др. облегчает организацию и снижает стоимость монтажа и эксплуатации машин. Взаимозаменяемость, как свойство конструкций, агрегатов и деталей машин обеспечивать возможность их сборки при монтаже или замены при отказах и ремонте без выполнения пригоночных работ, существенно влияет на монтажно-эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность машин. С ее обеспечением связано снижение затрат на монтаж, техническое обслуживание и ремонт, а также внедрение скоростных методов монтажа и агрегатного ремонта машин с заменой сборочных единиц машины по их техническому состоянию. С учетом этого при конструировании и изготовлении машин должны обеспечиваться следующие общие требования: сборочные единицы и детали, устанавливаемые, снимаемые и заменяемые при монтаже, техническом обслуживании и ремонте и применяемые в различных системах машин, должны обладать геометрической и функциональной взаимозаменяемостью; для обеспечения взаимозаменяемости и исключения пригоночных работ необходимо предусматривать технологические компенсаторы в виде прокладок, шайб, отверстий увеличенных диаметров или эллипсных и др. Контролепригодность — приспособленность машины к выполнению необходимых операций контроля технического состояния при монтаже, эксплуатации и ремонте. По данным НИИАТ доля контрольных операций составляет около 50% общего объема затрат труда на техническое обслуживание и до 30% — при ремонте [8]. В связи с усложнением ПТМ затраты времени и труда на контроль их технического состояния и прогнозирование работоспособности непрерывно растут. Обеспечение контролепригодности машины на стадии ее конструирования позволяет существенно повысить эффективность контроля при одновременном снижении его продолжительности и трудоемкости. И то, и другое положительно влияет на монтажно-эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность. Наибольший эффект достигается тогда, когда технические условия на проектирование машины содержат конкретные требования по контролепригодности (объекты контроля, его продолжительность, полнота, достоверность, стоимость и др.). В этом случае уже на стадии конструирования машины должны быть выбраны оптимальные методы контроля, созданы измерительные базы, решены вопросы оснащения машины постоянными средствами диагностики, рационального размещения и оформления контрольных точек, обеспечения доступа к контролируемым механизмам, возможности их быстрой разборки для осмотра деталей и сопряжений и др. [8]. Все это способствует получению в процессе монтажа и эксплуатации оперативной и объективной информации о техническом состоянии элементов машин как основы для принятия правильных решений, касающихся качества монтажа, периодичности и содержания мероприятий по техническому обслуживанию. Широкие возможности для обеспечения высокого уровня контролепригодности открывает развитие микропроцессорной техники. На этой основе создаются системы контроля технического состояния многих видов ПТМ. Так, авто- и электропогрузчики снабжают датчиками расхода топлива, уровня и качества масла в двигателе и баке гидросистемы, наличия охлаждающей жидкости, давления воздуха в шинах, остаточного ресурса аккумуляторной батареи и др. Это существенно повышает уровень контролепригодности машин. Доступность — свойство машины, характеризуемое свободным и удобным доступом к ее элементам для осуществления технологических операций при монтаже, обслуживании и ремонте [8]. Особенно важно это свойство для деталей, сопряжений и сборочных единиц, являющихся объектами систематического контроля и ремонта (резьбовых соединений, точек смазывания, мест регулирования, контроля и др.). Доступность характеризуют удобством выполнения операций сборки при монтаже и техническом обслуживании машины, а также возможностью выполнения последних при полном отсутствии или минимальном объеме разборочных работ. Рис. 45. Рабочие позы (/—XII — по табл. 17), принимаемые исполнителем в зависимости от условий и места работы [8] Удобство работы характеризуется следующими условиями: исполнитель может достать рукой до любой нужной точки в зоне выполнения работ, не изменяя удобной позы; вся рабочая зона ему отчетливо видна; работа на ощупь исключается; инструмент надежно захватывает и держит нужную деталь, не срываясь. При работе в неудобной позе производительность труда резко падает (рис. 45, табл. 17). 17. Зависимость производительности труда (П) от позы исполнителя работы, места и условий труда [8] При конструировании машин необходимо обеспечивать хорошую доступность к их элементам, в частности, соблюдать следующие требования: исключить случаи, когда осмотр или замена одного из агрегатов невозможны без предварительного демонтаж* соседних; обеспечивать свободный доступ для работы инструментом (ключом, отверткой и др.); размер люка при выполнении работы двумя руками должен быть не менее 350 мм, одной рукой — не менее 200 мм; капоты, щитки, кожухи должны легко открываться; резьбовые соединения должны быть легкодоступны и не должны требовать одновременного применения двух инструментов и др. [81. Легкосъемность означает приспособленность машины к выполнению операций разборки и сборки при монтаже, техническом обслуживании и ремонте с минимальными затратами времени и труда [8 ]. Она отличается от доступности, так как и при удобном доступе съем детали может быть излишне затруднен. Легкосъемность зависит от системы крепления агрегатов и сборочных единиц, конструкции разъемов, массы и габаритов съемных элементов, наличия устройств для строповки и др. При конструировании машин необходимо добиваться, чтобы все элементы, часто снимаемые для ремонта или замены, были легкосъемными. Для этого нужно соблюдать следующие требования: 1)система крепления должна обеспечивать выполнение работ с минимальными затратами труда; 2)съемные тяжелые агрегаты должны быть снабжены устройствами для строповки (рымами, ушками, приливами, скобами, штуцерами и др.); 3)крышки люков должны фиксироваться быстродействующими замками; 4)стопорные кольца должны иметь демонтажные ушки. Все это обеспечивает снижение затрат времени и труда на сборочно-разборочные работы [8]. Блочность — рациональная расчлененность машины на обособленные конструктивные элементы (секции металлоконструкций, механизмы и их блоки, сборочные единицы и др.). Расчленение тяжелых крупногабаритных ПТМ на элементы позволяет обеспечить их доставку на место монтажа универсальными (по железной дороге) и экономичными способами, погрузку на транспортные средства, разгрузку с них и ведение монтажных работ с максимальным использованием монтажных механизмов (кранов). Четкое выделение блоков механизмов позволяет также значительно сократить затраты времени и труда на проведение сборочно-разборочных работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте, упростить контроль технического состояния и обнаружения неисправностей, а также ремонт машин агрегатным методом. Соблюдение этого принципа предполагает также укрупнение монтажных блоков, выбор оптимальных мест и способов стыковки сборочных единиц, сокращение числа монтажных разъемов и объемов подготовительных работ, повышение степени заводской готовности сборочных единиц с поставкой их в опломбированном виде, установку в местах разъема быстроразъемных соединений для механических элементов, электроцепей, маслопроводов, топливопроводов и др. Конструкции, подлежащие разборке и сборке, должны исключать возможность неправильного монтажа (применение маркировки, рисок, меток спаренности для совместно приработанных деталей и др.). Принцип блочности реализуют при конструировании многих видов ПТМ (мостовых кранов, ленточных конвейеров и др.). Он находится в противоречии с такой характеристикой конструкции, как компактность. Чем компактнее машина (например, электрическая таль), тем труднее реализовать в ней принцип блочности. Однако для тяжелых машин, а также для сборочных единиц, содержащих быстроизнашивающиеся детали, его соблюдение необходимо и целесообразно. Восстанавливаемость — приспособленность машины и отдельных ее элементов к восстановлению работоспособности путем технического обслуживания и ремонта. Все рассмотренные характеристики монтажно-эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности подпадают под такое определение. Но восстанавливаемость имеет ряд других признаков, в частности [8]: 1)наличие сменных и регулируемых конструктивных элементов в сборочных единицах, подверженных наиболее интенсивному воздействию рабочих нагрузок и внешней среды (они позволяют снизить затраты времени на восстановление работоспособности, уменьшить простои машин и затраты на их обслуживание и ремонт); 2)рациональное конструктивное выполнение элементов машин, позволяющее применять при ремонте высокопроизводительные и технически совершенные восстановительные технологические процессы (доступность для проведения восстановительных работ, допустимость местного нагрева деталей, пригодность материала детали для применения эффективного процесса восстановления и др.); 3)наличие технологических баз, используемых в восстановительных технологических процессах (позволяет достичь высокого качества ремонтных работ и снижения затрат), и др. Предпочтение следует отдавать таким решениям, которые обеспечивают автоматическое восстановление работоспособности, например грузовым и пружинным натяжным устройствам вместо винтовых. Вместо чугуна, не позволяющего применять восстановление наплавкой, для изготовления барабанов, канатных блоков и других изнашиваемых деталей целесообразно применять сталь. В качестве баз следует использовать поверхности, не повреждаемые при сборочных и монтажных работах, например центровые отверстия с двойным конусом. Односторонне изнашивающиеся детали нужно конструировать с учетом возможности перестановки их для работы другой стороной. Базовые детали (рамы, станины, корпуса, элементы металлоконструкций) не должны иметь изнашивающихся участков, а при несоблюдении этого условия они должны снабжаться сменными частями (втулками, накладками и др.). Защищенность — способность машины противостоять неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды (пыли, песку, агрессивной среде, влаге, биологическим факторам и др.), действие которых часто является основной причиной порчи при хранении в предмонтажный период, изнашивания деталей, потери работоспособности или ухудшения условий труда (неприятный запах). Методы ее обеспечения рассмотрены в гл. 6. Совершенство технологии изготовления — группа производственно-технологических факторов, влияющих на технологичность при обслуживании и ремонтопригодность машин. К ним относятся: 1)применение прогрессивных способов поверхностного упрочнения деталей (термической и химико-термической обработки, поверхностного наклепа, нанесение слоев металла с улучшенными свойствами и др.); 2)применение прогрессивных методов финишной обработки, обеспечивающих высокую износостойкость, коррозионную стойкость и др. (чистового шлифования, хонингования, суперфиниша, полирования, гальванического покрытия и др.); 3)применение при сварке металлоконструкций технологических процессов, режимов, последовательности наложения швов и оснастки, при которых деформации и остаточные напряжения в их элементах минимальны. Все эти прогрессивные технологические процессы существенно влияют на удлинение сроков службы машин, снижение числа отказов и в конечном счете — на уменьшение объема и стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту машин. Планирование монтажных работ. Доставка оборудования к месту
|