Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Статическая и динамическая балансировка вращающихся масс.






 

Быстро вращающиеся детали во избежание вибраций должны быть отбаланси­рованы. Несбалансированность, называемая иногда неуравно­вешенностью, бывает статическая (рис. 90, а, центр тяжести детали смещен относительно оси ее вращения на величину К) и динамическая (рис. 90, б, при вращении возникает пара сил Р, действующая на плече l).

Рис. 90. Статически (а) и динамически (б) неуравновешенные детали и схема устройства для статической балансировки на призмах (в)

Статически неуравновешенная деталь 1 (рис. 90, в) на оправке 2, помещенная на призмы 3, стремится повернуться так, чтобы центр тяжести ее переместился в нижнее положение. На этом основан наиболее простой метод статической балансировки — на призмах. Добавляя груз в верхней части неуравновешенной детали, занявшей стабильное положение на призмах, например наклейкой пластилина, можно добиться та­кого состояния, при котором деталь, повернутая на любой угол, остается неподвижной, т. е. становится статически отбалансиро­ванной.

Балансировку можно считать оконченной, если временный груз заменить постоянным или удалить (например, высверлива­нием) часть металла с противоположной стороны балансируемой детали. При этом произведение массы удаленного металла на расстояние от оси вращения до центра отверстия должно быть равно произведению массы временного груза на его расстояние до той же оси.

Динамическую неуравновешенность можно обнаружить лишь при вращении детали. Но с приближением l к нулю (короткие детали типа маховиков, шкивов, роликов и др.) динамическая неуравновешенность также приближается к нулю, поэтому такие детали обычно подвергают только статической балансировке.

Статическую и динамическую балансировку деталей ПТМ при монтаже обычно не выполняют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.