Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доставка оборудования к месту монтажа






 

Поставка оборудования. Завод-изготовитель обязан отгру­зить ПТМ в сопровождении упаковочных ведомостей, с указанием массы элемента, вида упаковки и схемы расположения мест в каждом транспортном средстве (вагоне). Заводы-изготовители, проводящие частичную или полную контрольную сборку машин с последующей их разборкой на элементы, пригодные для транс­портирования, дополнительно прилагают маркировочную схему с указанием условных обозначений сопрягаемых стыков и перечня монтажных единиц (марок), на которые разбивается машина. Номер детали или сборочной единицы на маркировочной схеме должен соответствовать номеру чертежа.

Транспортирование оборудования. Монтируемые ПТМ достав­ляют к строящемуся объекту средствами рельсового, безрельсо­вого, водного, воздушного, а также смешанными видами транс­порта (железнодорожным и водным, автомобильным и водным и др.).

Наиболее распространенный и экономичный (особенно на даль­ние расстояния) способ транспортирования — по железным дорогам. Для перевозки тяжелых крупногабаритных эле­ментов используют специальные многоосные платформы грузо­подъемностью свыше 200 т и длиной по осям автосцепок свыше 30 м. Поперечное сечение элементов не должно выходить за пре­делы габарита очертания погрузки. Для элементов, не вписываю­щихся в него, установлены три степени негабаритности по высоте и пять степеней по ширине (0 — IV), позволяющих по согласо­ванию с управлением дороги грузить элементы, выходящие за нормальный габарит (главным образом по ширине), при этом стои­мость перевозки возрастает на 50—300%. Элементы большой длины (мостовые балки, стрелы, башни) перевозят на сцепах из двух или трех платформ, при этом проверяют проходимость по кривым во избежание выхода концов элемента за габарит. При перевозке легких элементов на двух платформах их опирают, если позволяет грузоподъемность платформы, лишь на одну из них, а вторая служит прикрытием для свеса груза. Тяжелые элементы опирают на обе платформы: на одну — через подкладку, на вторую — че­рез поворотное устройство — турникет.

На короткие расстояния (до 500 км) оборудование перевозят по шоссейным и грунтовым дорогам, используя автомобильный транспорт: грузовые автомобили без прицепов и с прицепами при массе элементов до 40 т и пневмоколесные прицепы — тяжело­возы — трейлеры грузоподъемностью от 40 до 600 т, буксируемые трактором или тягачом. При перевозке длинномерных элементов на двух и более прицепах опирание груза не должно препятство­вать повороту на кривых, для чего применяют поворотные тур­никеты.

Прицепы-тяжеловозы выбирают с учетом массы и габаритов перевозимого оборудования, тягачи с учетом суммарного сопротивления (кН) движению тягача с прицепом:

где g — ускорение свободного падения, м/с2; m т, m п, m 0 — массы тягача, прицепа и перевозимого оборудования, т; f т, f п — коэффициенты сопротивления движе­нию тягача и при­цепа; f у, — коэффи­циент сопротивления движению от уклона,

f у = 0, 01 на каждый процент уклона (принимается со знаком.«плюс» при подъеме и «минус» при спуске).

Сила тяги, необходимая для страгивания с места,

При мощности двигателя N (кВт) и скорости движения тягача с прицепом υ (км/ч) сила тяги тягача

где η — КПД, для автомобилей η = 0, 85, для тракторов η = 0, 8.

По сцеплению тягача с дорогой сила тяги тягача

где m 0 — сцепная масса тягача, для автомобилей m 0 = (0, 6÷ 0, 7) m т, для тракторов m 0= m т; φ — коэффициент сцепления с покрытием дороги [28, табл. 33].

Средства водного транспорта эффективны тогда, когда строи­тельная площадка связана с заводом-изготовителем водными путями, а также при смешанных перевозках. Средства воздушного транспорта (самолеты, вертолеты) используют для доставки обо­рудования в труднодоступные районы, отрезанные от железно­дорожных, наземных и водных путей. Предельные масса и габа­риты оборудования при перевозке различными видами транс­порта показаны на рис. 47.

Рис. 47. Предельные массы и размеры оборудования при перевозке различ­ными видами транспорта.

 

4.7.3. Получение, складирование и хранение оборудования на строи­тельном






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.