Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-техническая подготовка к проведению монтажных работ.






Подготовка оборудования к монтажу. Подготовка оборудования к монтажу включает: отправку заводом-изготовителем потребителю (предприятию); получение, складирование и хранение; приемку в монтаж и подготовку к мон­тажу (ревизию) с частичным и полным укомплектованием меха­низмов перед монтажом; сборку отдельных частей в укрупненные блоки; погрузку укрупненных блоков на транспорт и доставку их к месту монтажа.

Поставка оборудования. Завод-изготовитель обязан отгру­зить ПТМ в сопровождении упаковочных ведомостей, с указанием массы элемента, вида упаковки и схемы расположения мест в каждом транспортном средстве (вагоне). Заводы-изготовители, проводящие частичную или полную контрольную сборку машин с последующей их разборкой на элементы, пригодные для транс­портирования, дополнительно прилагают маркировочную схему с указанием условных обозначений сопрягаемых стыков и перечня монтажных единиц (марок), на которые разбивается машина. Номер детали или сборочной единицы на маркировочной схеме должен соответствовать номеру чертежа.

Транспортирование оборудования. Монтируемые ПТМ достав­ляют к строящемуся объекту средствами рельсового, безрельсо­вого, водного, воздушного, а также смешанными видами транс­порта (железнодорожным и водным, автомобильным и водным

и др.).

Наиболее распространенный и экономичный (особенно на даль­ние расстояния) способ транспортирования — по железным дорогам. Для перевозки тяжелых крупногабаритных эле­ментов используют специальные многоосные платформы грузо­подъемностью свыше 200 т и длиной по осям автосцепок свыше 30 м. Поперечное сечение элементов не должно выходить за пре­делы габарита очертания погрузки. Для элементов, не вписываю­щихся в него, установлены три степени негабаритности по высоте и пять степеней по ширине (0 — IV), позволяющих по согласо­ванию с управлением дороги грузить элементы, выходящие за нормальный габарит (главным образом по ширине), при этом стои­мость перевозки возрастает на 50—300%. Элементы большой длины (мостовые балки, стрелы, башни) перевозят на сцепах из двух или трех платформ, при этом проверяют проходимость по кривым во избежание выхода концов элемента за габарит. При перевозке легких элементов на двух платформах их опирают, если позволяет грузоподъемность платформы, лишь на одну из них, а вторая служит прикрытием для свеса груза. Тяжелые элементы опирают на обе платформы: на одну — через подкладку, на вторую — че­рез поворотное устройство — турникет.

На короткие расстояния (до 500 км) оборудование перевозят по шоссейным и грунтовым дорогам, используя автомобильный транспорт: грузовые автомобили без прицепов и с прицепами при массе элементов до 40 т и пневмоколесные прицепы — тяжело­возы — трейлеры грузоподъемностью от 40 до 600 т, буксируемые трактором или тягачом. При перевозке длинномерных элементов на двух и более прицепах опирание груза не должно препятство­вать повороту на кривых, для чего применяют поворотные тур­никеты.

Прицепы-тяжеловозы выбирают с учетом массы и габаритов перевозимого оборудования по [Матвеев, табл.31], тягачи по [Матвеев, табл. 28, 291 с учетом суммарного сопротивления (кН) движению тягача с прицепом:

где g — ускорение свободного падения, м/с2; m T, m П, m 0— массы тягача, прицепа и перевозимого оборудования, т; f т, f п — коэффициенты сопротивления движе­нию тягача [Матвеев, табл. 30] и при­цепа [Матвеев, табл. 32 ]; f у — коэффи­циент сопротивления движению от уклона, f у = 0, 01 на каждый процент уклона (принимается со знаком «плюс» при подъеме и «минус» при спуске).

Сила тяги, необходимая для страгивания с места,

При мощности двигателя N (кВт) и скорости движения тягача с прицепом υ (км/ч) сила тяги тягача

где η — КПД, для автомобилей η = 0, 85, для тракторов η = 0, 8.

По сцеплению тягача с дорогой сила тяги тягача

где m c— сцепная масса тягача, для автомобилей m c = (0, 6÷ 0, 7)· m т, для тракторов m c = m т; φ — коэффициент сцепления с покрытием дороги [Матвеев, табл. 33].

Средства водного транспорта эффективны тогда, когда строи­тельная площадка связана с заводом-изготовителем водными путями, а также при смешанных перевозках. Средства воздушного транспорта (самолеты, вертолеты) используют для доставки обо­рудования в труднодоступные районы, отрезанные от железно­дорожных, наземных и водных путей.

Получение, складирование и хранение оборудования на строи­тельном объекте до передачи его на монтаж лежит на обязанности заказчика — строящегося предприятия, которому оно принад­лежит. Для этого сооружают специальные складские площадки — центральные и приобъектные склады. Центральный склад устраи­вают на несколько объектов. Его оборудуют железнодорожными путями. Приобъектные склады, меньшие по площади и объему хранимых грузов, размещают вблизи строящегося объекта для обеспечения быстрой подачи конструкций к монтажной площадке.

Места хранения оборудования делят на четыре группы: 1) от­крытые площадки (крупногабаритное оборудование, металличе­ские конструкции); 2) полузакрытые склады, навесы (редукторы, лебедки и др.); 3) закрытые неутепленные склады (канаты, элек­тродвигатели и др.); 4) закрытые утепленные склады (приборы, аппаратура управления, подшипники качения и др.).

Во избежание коррозии запрещается хранить оборудование на открытых площадках в зоне с агрессивной кислотной и щелоч­ной воздушной средой, а также вблизи складов инертных и пы­лящих материалов. Склады для крупногабаритных ПТМ должны быть снабжены соответствующими подъездными путями и подъ­емно-транспортными механизмами, необходимыми для быстрой разгрузки прибывающего оборудования и погрузки его на транс­портные средства при выдаче в монтаж. Во избежание излишних перевалок, при поступлении оборудования и складировании надо учитывать последовательность выдачи его в монтаж. Оборудова­ние, хранящееся на складе более установленного срока (9 мес), подлежит переконсервации с удалением старого смазочного мате­риала и заменой его новым.

Приемка оборудования в монтаж. Монтажная организация до начала монтажных работ должна принять оборудование от за­казчика с оформлением акта приемки. Приемке предшествует изучение технической документации, которая должна быть забла­говременно представлена по требованию монтажной организации. Приемку-сдачу оборудования осуществляют инженерно-тех­нические работники, уполномоченные приказом по организации-заказчику и монтажному управлению (подрядчику). При приемке проверяют наличие и комплектность технической документации; комплектность оборудования по спецификации проекта и завода-изготовителя, а также по упаковочным ведомостям; наличие и состояние предохранительного смазочного материала (консервационного) и защитных устройств на сборочных единицах и де­талях оборудования. Тщательность приемки во многом опреде­ляет успех монтажа. Своевременное выявление дефектов и откло­нений от технических условий позволяет заранее принять меры к исправлению или получению новых деталей и обеспечить бес­перебойное ведение работ.

Подготовка оборудования к монтажу (ревизия оборудования). Оборудование до передачи в монтаж должно быть надлежащим образом подготовлено. Эту подготовку называют ревизией. Ее выполняют в полном соответствии с технической документацией. Она включает следующий примерный перечень работ:

– распа­ковка и освобождение оборудования от тары;

– снятие защитных устройств и предохранительного смазочного материала с открытых механически обработанных поверхностей деталей и тщательный осмотр их;

– очистка сборочных единиц от пыли и грязи;

– замена масла в редукторах (если это предусмотрено техническими ус­ловиями);

– проверка состояния, прочистка и промывка смазочных каналов в деталях; – полное доукомплектовывание сборочных еди­ниц.

При обнаружении отступлений от чертежей и технических условий составляется акт и затем с проектной организацией ре­шается вопрос о возможности монтажа оборудования или не­обходимости его замены.

Укрупнительная сборка — соединение нескольких элементов оборудования, отдельно поступивших с завода-изготовителя, в один укрупненный элемент. Ее объем зависит от условий по­ставки машин и технических характеристик такелажного оборудо­вания, применяемого для установки укрупненных блоков в про­ектное положение. Эти характеристики лимитируют размеры и массу укрупненных блоков.

Подача оборудования в монтажную зону. Для подачи оборудо­вания в монтажную зону используют средства железнодорожного транспорта (при наличии железнодорожных путей), а также тя­гачи, трейлеры, краны различных типов, лебедки и другие сред­ства. При выборе их необходимо стремиться к выполнению работ с наименьшими затратами времени и труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.