Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифы о происхождении






Древний миф, касающийся происхождения богини Кубджики и распространения ее культа, пересказывается в первых трех главах Кубджикамата-тантры. Действие начинается с прихода Бхайравы в ашрам Химавана где встречается его дочь, девственницу (кумарика) Калика. Бхайрава показывает ей всю вселенную целиком как «блистающую качеством (гунна) блаженства питательной энергии «аджна» передачи учения» (5). Это видение делает из нее «пробудившееся существо» (прабуддхабхаватма). Затем о ней сказано, что она должна стать лишенной качеств и таким образом оставить ее форму молодой девушки (кумаритва). Бог затем передал ей учение и, повелев ей идти на гору Кумара, исчез. Она изумлена тем, что она увидела, и в этом состоянии «высшего изумления» она, потерявши рассудок, спрашивает: «кто вы и что вы собираетесь делать?» (6). После долгих размышлений она оставляет своих друзей и отправляется на гору Луны (Чандрапарвата), чтобы отыскать Бхайраву. Сказано, что эта гора лежит к западу от Меру (7). Это прекрасный тропический паразит, место, где, как текст говорит, «Камадева избрал своим местожительством» (8). Эта гора, «сотворенная из красоты Луны», имеет в своем центре прекрасный камень (шила). Фактически, это мандала с символическими вратами, укрепленный стенами и арками. Богиня опять приходит в изумление, когда она видит камень. Предыдущее состояние удивления с последующим смущением вызывается ее космическим видением, которое побуждает ее странствовать по миру в поисках бога.

Теперешнее состояние удивления, в известном смысле, меняет все, что являлось в предыдущем. Она приходит в изумление ни от видения вселенной реальности, но от лицезрения этой великолепной частности.

Вместо того, чтобы это побудило ее действовать и пробудиться, она взбирается на камень и впадает в йогический транс, вызванный питающей энергией (аджна). В результате, мир обволакивается в ее энергию и погружается в нее, когда она принимает форму линги (линга-рупа) (9).

Сейчас очередь бога пребывать в благоговейном страхе, чтобы в отсутствии творения богини (шамбхави-сришти) увидеть, как все пребывает в совершенстве абсолютного бытия (нирамая). Все погружается в темноту не проявленного абсолюта, за исключением места, где богиня находится в форме линги, которое из-за его великолепия он называет островом Луны. теперь бог оставляет свою не проявленную форму и начинает поклоняться линге. Это возвращает богиню из забвения ее блаженного, обращенного внутрь созерцания и она выходит из линги, являясь во всем великолепии ее двусмысленной мощи. Темная как «синяя сурьма», она «прекрасна и ужасна во многих формах». Бхайрава просит богиню о милости и передачи ему энергии (аджна), полагая, что суровое подвижничество, практикуемое ей, несет ему вред. Богнню охватывает чувство стыда, и она становится покорной (кубджика-рупа).

Богиня не смущена только тем, что ее просят быть наставницей бога, но она смущена тем, что это подразумевает ее обязанность соединиться с ним, чтобы сделать эту передачу действенной. Богиня, которая «кругла», как линга, становится «кривой», как треугольный йони (10). Она должна выйти из своего предыдущего нейтрального безразличия трансцендентности, чтобы стать йони -символом эротики и плодородия. Энергия, которая передается по цепи ученической преемственности, является духовной энергией ее пробужденной сексуальности. Это есть истечение ее выделений. Питающая энергия (аджна – слово женского рода) это ее семенной флюид, который освобождается благодаря соитию с ее партнером-мужчиной. Бог побуждает ее соединиться с ним, напоминая ей, что питающая энергия, которую она должна дать, является продуктом их взаимных отношений.

До для того, чтобы этот союз стал возможным и законченным, богиня должна путешествовать по земле Бхараты. В ходе этого путешествия она проповедует учение, порождая сыновей и дочерей (10), соединяясь с проявлениями Бхайравы в священных местах, которых она посещает. Соединения меньшего уровня ведут и вызывают высшее соединение.

В ходе ее путешествия по земле Бхараты богиня в различных местах принимает разнообразные аспекты в соответствии с тем, где она становится проявленной. И так в некоторых из этих мест становится явственной эротическая составляющая ее природы. Наиболее эротический оттенок проявление богини носит, как этого следует ожидать, в Камарупе. Там она «становится гордой любовными наслаждениями (Кама-бхога-критатопа). Ее пробужденная эротическая природа символизируется ее текучестью; она плавится или течет. Она также пробуждает, побуждая плавится и течь «три мира» силой своего желания (иччха).

Таким образом, она называется одновременно шукра – «женское семя» и шукравахини – «та, которая побуждает семя течь». Это напоминает нам о древней символической связи, которая встречается в Ведах, между влагой, водой, дождем, исполненных мощи флюидами (включая половые выделения и молоко) и энергией. Более того, ее яростная духовная мощь символизируется ее сексуальностью, представленной ее неиссякаемой влагой, как лоно, полное семени (12). Даже она сама изумлена, ощущая накал эротических переживаний, и на миг она теряет сознание, пребывая в благоговейном страхе перед своей собственной неотразимой красотой. То же самое происходит с неофитом во время обрядов посвящения благодаря действию питающей энергии передачи. Здесь она предстает молодой и страстной (камини) и то, что она открывает, дает даже богу, который просто видит ее здесь «обретение плода блаженства связи». Опять, то же самое происходит в точности во время кульминационного пункта посвящения, когда Учитель (ачарья) бросает взор на ученика, который падает, «будто дерево, подрубленное под корень», освобожденный от бремени кармы внезапным подъемом энергии кундалини, которая проходит через его внутренние психические центры. Пробужденная и пробуждающая таким образом, она соответственно зовется «владычицей страсти» (камешвари) и, будучи таковой, она подобна богине Трипурасундари.

Меняющаяся индивидуальность Кубджики, включающая разряд богинь, символизирует меняющиеся грани ее метафизического бытия, ее «личности», если такую можно ощутить в чисто тантрическом божестве, так как такие божества обладают сравнительно скудной мифологией. Соответственно, в одной из ее канонических форм она изображается как имеющая шесть лиц. Одним из них является лицо Трипуры (13). Далее, в ее проявлении Молодой Женщины, которое наряду с проявлениями девочки и Старухи, является одним из трех ритуальных образов, в которых ей поклоняются, она изображается как Трипура. Трипура, молодая и привлекательная, является наиболее эротичной из богинь. Ее чарующая духовность и совершенная чистота ярко и живо воплощены в ее облике, как исполненной духовной силы, так и эротики. Трипура это «владычица страсти» (т.е. изначально космогонического желания и энергии милости) par excellence. Будучи воплощенной в образе богини Кубджики как обдной из ее проявлений, Кубджика поглощает богиню Трипуру, даже когда она открывает через нее одно из своих измерений (14).

Андрогинная форма богини как «йони-линга» (выражение, используемое в текстах) является особенно важной в этом контексте, и именно на этом аспекте делается ударение, когда этот миф пересказывается в другой, но в сущностной сходной версии в Мантханабхайрава-тантре. Там она принимает эту форму в пещере горы Кайласы, axis mundi. Ее форма, имеющая угла, когда она является из линги, это йони, проявленная форма, обычно скрытая, которую бог желает увидеть. Как линга в пещере (гуха), она погружается в себя – в пещеру йони, которая по иной трактовке, есть «жилище Шамбху». В этом состоянии она бездеятельна. В образе мужского фаллоса она бессильна, погруженная в абстрактное созерцание. Это сочетание соответственно называется «бесполым» (напумшакам). Оно может быть «бесполым-мужским» абсолютом, и в этом случае термин сохраняет свою бесполость. Он может быть также «бесполым-женским»: женским «напумшака». В одном мифе о происхождении, содержащемся в КРУ, богиня происходит от бога, так же как в более ранних мифах она является как йони из линги. К другом мифе, зафиксированном в Куларатноддьоте, он происходит из нее. В этом случае линга берет начало из йони, который символизируется камнем (шила – слово женского рода), играющим роль мандалы, покрывающим ее основание роль мандалы, покрывающим ее основание в повествовании Кубджикамата-тантры (15). В этом случае Тантры пытаются изобразить богиню одновременно как противоположность в соединении и как содержащую в себе соединение как coincidentia oppositorum. Она одновременно является двумя противоположностями. Полная перемена противоположностей, их соединение, отождествление и трансцендентность происходят все вместе в деятельности богини. Она связана со своим мужским коррелятом как внутренне, так и внешне. Это открывает путь трем возможным вариантам:

1) Богиня бок о бок с богом находится в центре матрицы энергии, которая есть богиня.

Матрица энергии может быть понятна как матрица речи. Эта вселенная энергия, благодаря которой повторяются циклы существования, состоит из первичной энергии фонем, которые вместе составляют источник мантр. Помещенные в треугольную диаграмму, называемую Меру, они вписаны в сорок восемь маленьких треугольников, находящихся внутри большого. Согласно одной схеме, их содержание символизируется сорока восьмью сиддхами, которые живут в йони. Последние два, буквы ХА и КША, представляют бога и богиню в центре вертикального измерения. Дающие энергию таким образом происходят множеством путей. Каждый сиддха, представляющий мужское начало, находится в соединении с треугольником – символом женского начала – в котором он пребывает.

Все они вместе заключены в одном космическом йони; в центре которого вселенская иерогамия, которая содействует индивидуальным соединениям и завершают их. Фонемы, которые размещены в алфавитном порядке, составляет конгломерат слов – Шабдараши, представляющий мужское начало.

Можно сказать, что это преимущество мужская йони, которая производят энергию и все вместе, и каждое в отдельности.

Чтобы установить баланс, требуется вторая йони, которая была бы преимущественно женским. Это достигается таким же образом установлением другого порядка алфавита, который является женским. Это называется Малини, «Богиня, которая носит гирлянду из букв». Это вторая йони представляет погружение энергий в примордиальный хаос, в котором гласные, представляющие мужское начало («семена») в полном беспорядке соединены с согласными, олицетворяющими женское начало («ионии»). Эти двое, Шабдараши и Малини, наряду с мандалой и мудрой, мантрой и видьей, являются одну из триад соединений, которую вместе составляют наполненную тройственностью вселенную. Их соединение таким же образом делает ритуал двойственным вместе с их мантрами и йогой. В этом случае в качестве мантры выступает Девятислоговая мантра (наватма-мантра), которая является звуковым телом бога Бхайравы, и в качестве видьи – однослоговая видья (экакшаравидья), которая является звуковым телом Кубджики. Это слог АИМ. Его треугольная форма и идущих вверх вкось линией, увенчанной анусварой, прекрасным образом представляет йони с ее клитором (женским фаллосом) и семенем, что делает ее плодородной и наполненной энергией.

2). Бог один в центре матрицы.

Согласно этой схеме, треугольник энергий состоит их фонем, которые помещены по бокам. Шива находится в центре, окруженный своими энергиями. Хотя можно считать, что это и есть наиболее фундаментальная схема, поскольку она представляет лингам в йони – наиболее распространенный вид соединения в Индии – это схема вовсе не является такой распространенной, как предыдущая или последующая.

3). Она одна в центре матрицы как coincidentia oppositorum.

Это очень эффектный и важный вариант. Йони это не только матрица мантрической энергии, но и также место передачи энергии по цепи преемственности традиции. Треугольник в этой перспективе имеет в своих углах и в центре изначальные святые места (питха) богини. Это хорошо известные, хрестоматийные места: Пурнагири, Джаландхара, Камарупа и Оддияна. В этих центрах пребывают учителя изначальной божественной цепи преемственности (дивьяугха). Эта схема в этой неизменяемой форме точно такая же, которую мы находим в самом сокровенном треугольнике Шри-Чакры (16). Она может быть расширена добавлением ее большого количества святых мест, и существует много вариантов, выстраиваемых на основе этого базового образца (17).

Важной чертой этой священной географии является то, что она всегда понимается как имеющая внутренний эквивалент – места во внутреннем, тонком теле, называемого техническим термином «кулапинда» - теле энергии. Богиня движется по этому телу и освящает его члены, наполняя их питающей энергией (аджна). В конце концов, это тело, целиком состоящее из питающей энергии, это тело богини. В одном аспекте, оно имеет форму человеческого тела с головой, руками и ногами, но в другом, более глубоком, аспекте, это священная сфера (мандала) богини, которая есть ее ионии. Хотя в текстах об этом и не сказано с такой определенностью, кажется, что земля Бхараты, имеющая треугольную форму, таким же образом является частью Богини-Девы.

В центре этой богини, которая есть йони, находится та же самая богиня, выступающая как линга, что побуждает ее блаженствовать. Это «искривленная линга» (вакралинга), линга богини Вакры, искривленной богини, т.е. энергии Кундалини символизируемой треугольником, «обращенным вниз». Из этой линги, «вспахтываемой свыше», как тесты нам говорят, проистекает творение богини в сферы ее психокосмической мандалы. Ее первичная форма это питающая энергия (аджна), которая является каплей (бинду) белой, лунной спермы, что также течет по пути преемственности (18). В этой схеме богиня производит внутренней соединение сама с собой. Самостимуляция и самовоспроизведение блаженства символизируется образом богини, встречающимся в Паратантре, которая лижет свою йони, чтобы выпить ее питательные соки.

Все три представленные схемы, не только последняя, своим собственным путем пытаются представить подвижную систему, которая постоянно возвращается сама в себя и выходит сама из себя. Чтобы усилить этот процесс, теория реальности, ее непосредственный ритуал и сотериологическое дополнение, целая система сама является из докосмического абсолюта и возвращается обратно в него. Этот абсолют одновременно нейтрально трансцендентен (за пределами противоположностей) и являет бесполость, вызванная соединением противоположностей, которая является динамическим условием их взаимодействия, характеризующим имманентность. «Бесполый» (напумшакам) это андрогенный абсолют, произведенный иерогамией Шивы и Шакти. Он есть Единое, понимаемое как высшее соединение, из которого производится весь феноменальный порядок. Это происходит в ходе развертывания этапов, первым из которых является желание, так как этот этап является последним при процессе абсорбции. страстное желание изначальной пары, мужчины и женщины, поглощает и вбирает в себя все прочие вещи. Когда только это желание остается вместе с этими Двумя, оно, в конце концов, поглощается экстазом (Ананда) их соития. Полнота их страсти проявляется, как показывает Абхинава, в полноте их союза (19). Но хотя союз приносит совершенное удовлетворение, он не гасит желание. Это не конец, а новое начало. Чистая трансцендентность может быть метафорической возможностью в любой схеме реальности. Она непременно лежит за ее пределами. Это тотальное уничтожение, конец всех концов. Трансцендентное ЕСТЬ, потому что его нет, не было и никогда не будет, ощущаемым в становлении. Соединение ЯВЛЯЕТСЯ соединением, потому что оно имеет место СЕЙЧАС. Оно постоянно возобновляется. Оно ЕСТЬ потому что оно ЯВЛЯЕТСЯ, а не только потому, что оно существует. И так желание постоянно возникает заново. Это энергия соединения, Каупини, которая является Матерью Проницательности (даршана), Высшей Богиней, Женщиной-Евнухом (напумшака), чья форма это «отросток» клитора. (20).

Это, конечно, верно, как указывает Дониджер, что «мужские андрогинны численно намного превосходят женские андрогинны и в общем они считаются несущими позитивный заряд, в то время как женские андрогинны и в общем они считаются несущими позитивный заряд, в то время как женские андрогинны… в общем несут негативный заряд» (21). Более того, женщина-андрогин не только бесплодна, но и опасна: она это женщина с фаллосом, эротическое наваждение «неверной» разновидности, которая угрожает сопротивлением мужчине который пытается совратить ее» (22). Даже будучи так, это не вполне приложимо к Кубджике, которая является редким примером индийской андрогинной богини. Хотя она и не изображается таковой в ее иконографии, ее более «сущностная» природа как противоречивого Йони содержит мужские черты вместе с явственно женскими. Даже хотя она и является женской андрогинной сущностью, она выступает носителем преимущественно позитивного начала и в этом случае не является бесплодной. Однако у нее есть темная, связанная с поглощением, сторона, представленная Кали, с которой она постоянно отождествляется. Ее ассоциации с низшими планами бытия с ее огненной природой. Она – пожирающая, поглощающая мать, как Огонь Эпох (самварта), что горит в центре ее священного круга – самвартамандала, «божественной линги». Там, в центре ее священного круга – самвартамандала, «божественной линги». Там, в центре, она выступает как энергия Рудры, которая «ужасающе прекрасна» (субхишани). Именно в этом аспекте она наиболее тесно отождествляется с Кали.

Но даже хотя она, подобно Кали, и поглощает миры в Пустоту своего Йони, являющегося Треугольником энергий воли, знания и действия, Кубджика остается преимущественно милостивым андрогинном, несмотря на ее женскую природу. Это происходит потому, что напряженность между противоположностями снимается в ней благодаря являющемуся источником блаженства потоку выделений. Ее безумная страсть поглотить все в себя – космическое лоно – была удовлетворена. Она блаженствует благодаря линге, проливает внутрь себя его питающее семя, то есть наполняя себя той же самой энергией блаженства, которая является ее динамической сущностью. Как замечает Алан Ваттс, тантрический андрогин символизирует состояние, «в котором эротическое больше не ищут и не стремятся к нему, потому что оно постоянно присутствует во всей его полноте» (24).

В случае этого андрогинна не возникает страха перед потерей энергии и вирильности (25). Напротив вирильность обретается из йони, как бы выпиваемая из Фонтана жизни. Йони с ее триадической связью энергий Солнца, Луны и огня, питается этим. Если переводить естественные символы на язык абстрактных терминов, (а естественные символы весьма были характерны для более ранней ведической традиции), Солнце, как универсальный тантрический символ, используемый в особом контексте, соединяет в себе все позитивные силы, которые способствуют возрастанию плодовитости и энергии. Нектар сочится из Луны, как выделения из Йони, что «текут блаженством» и Огонь горит, чтобы принять то подношение с целью укрепить божества и тело Совершенного Йогина (сиддха), которое содержит в себе эти божества.

Тантрические символы и ритуалы, как часто случается, хотя и берутся из внешнего, природного мира, символизирует внутренние состояния. Кубджика является первой и наиглавнейшей Кундалини. Фактически именно в этих тантрах символизм Кундалини и состояний ее подъема и спуска был впервые наиболее тщательно разработан в наиболее широко известной форме. Эти центры сами являются йони - источниками энергии, посредине которых пребывает Богиня Центра (мадхьядеви). И согласно логике полного превращения, характерной для микрокосма, в соответствии с которой вместилище является содержимым и наоборот, все они образуют часть сакральной географии йони. Это есть тело богини и, далее, тело посвященного, получающего энергию от мантр, которые являются «волнами океана йони» (26). Таким образом, когда она восходит внутри йогина, она восходит внутри себя, и иерогамия, которая происходит в кульминационном пункте ее потока, полностью интернализируется. Мужская линга так сплавляется с женской лингой, как внутреннее проявление второго внутри йони. Иогин должен возвратится в изначальную пустоту йони. Так как «Я» пребывает там в любом случае. Мир природы, тело, ощущения, игра качеств, жизненные составные элементы тела, все, короче, что было отмечено и наполнено энергией мантры, как составная часть реальности, сферы энергии – все это должно раствориться в изначальном андрогинном бытии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.