Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций






Интегральный показатель должен включать в себя индексы соотношения ряда показателей, характеризующих каждое направление деятельности исследуемой организации (например, по одному из каждой группы).

Общий вид интегрального экспресс-показателя конкурентоспособности:

 


 

где К -интегральный показатель конкурентоспособности,

I1, I2,..., In - индекс изменения конкурентоспособности по тому или иному показателю, I = показатель оцениваемого предприятия (1) / показатель базисного предприятия (0);

n - количество групп показателей (направлений оценки).

Если полученный интегральный показатель К=1, то силы конкурентов равны, если К> 1, то исследуемое предприятие в данный момент более конкурентоспособно и если К< 1, налицо преимущество конкурента.

Метод рейтинговых оценок предусматривает взвешенную оценку показателей конкурентоспособности при их включении в итоговый рейтинг.

Окончательный рейтинг конкурентоспособности определяется на основе расчета итогового балла по формуле:

 

 

где R – итоговый балл конкурентоспособности торговой организации по результатам рейтинговой оценки;

Бi – балл (количественная оценка) по i – му показателю;

Вi – вес i – го показателя;

n - количество показателей.

Полученная оценка является относительной, а не абсолютной, а полученные рейтинговые баллы (коэффициенты) не несут никакой количественной информации о состоянии бизнеса конкурентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.