Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические основы оценки конкурентоспособности






 

Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичным объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Для расчета и анализа конкурентоспособности собираются исходные данные, которые должны приводиться в сопоставимый вид по ряду факторов: времени; возможности получения информации для принятия управленческого решения; условиям применения (эксплуатации) объекта; инфляции; риску и неопределенности.

Этапы оценки конкурентоспособности объекта: изучение проблемы; изучение нормативно-методических документов по оценке и другим смежным вопросам; изучение внешней среды и внутренней структуры объекта анализа; изучение конъюнктуры, параметров рынка; сбор исходной информации для оценки конкурентоспособности объекта; приведение информации в сопоставимый вид; разработка технологии оценки; анализ информации по факторам конкурентоспособности; оценка конкурентоспособности объекта; разработка предложений по формированию программы повышения конкурентоспособности объекта.

 

4.Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, факторы и основные пути повышения

Конкурентоспособность национальной экономики – это способность открытой для международной конкуренции страны создавать конкурентные преимущества отечественных товаров (работ, услуг) на мировых рынках, способность ее субъектов хозяйствования проектировать, производить, продавать свои товары на основе высокой производительности труда, эффективности использования ресурсов, повышения рентабельности активов.

Цель повышения конкурентоспособности национальной экономики - обеспечение эффективности национального производства, экономического роста, повышение качества и уровня жизни, доходов и благосостояния страны на основе удовлетворения потребностей рынков в товарах и услугах.

Факторы конкурентоспособности национальной экономики определяют: открытость национальной экономики, государственное управление; финансы и функционирование финансовых рынков; менеджмент, труд, наука и технологии, инфраструктура, институты.

Пути повышения конкурентоспособности национальной экономики: активизация работы по созданию новых форм организации крупного бизнеса; усовершенствование методов и механизмов менеджмента, маркетинга. Логистики для поиска и завоевания новых рыночных ниш на мировом рынке, определение стратегического пути повышения конкурентоспособности экономики страны и ее хозяйствующих субъектов на внутреннем и внешнем рынках и проч.

 

5.Конкурентоспособность региона: цели, факторы и показатели

Конкурентоспособность региона – это конкурентные преимущества региона на рынках, обусловленные природными ресурсами, созданными регионом экономическими, инновационными, экологическими. Социальными ресурсами; его способность создавать и использовать конкурентные преимущества для удержания и улучшения своей позиции на рынках соперничающих регионов, а также способность его отдельных товаропроизводителей побеждать конкурентов позволяющая обеспечивать его главную цель – повышение эффективности производства и рост благосостояния населения региона.

Факторы, влияющие на конкурентоспособность региона, классифицируются на внутренние и внешние; выделяют также в отдельную группу институциональные факторы.

Показатели конкурентоспособности региона подразделяются на показатели стратегической, фактической и экономической конкурентоспособности

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.