Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг






 

Критерии конкурентоспособности товаров и услуг: уровень качества и его стабильность; социальная адресность, подлинность, безопасность, потребительская новизна; имидж; информативность; цена потребления.

1.Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования.

 

 


где Еа.о - эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;

Ел.о. – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке;

k1, k2, kn – корректирующие коэффициенты, отражающие конкурентные преимущества.

 

2.Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 - 55555

 

Конкурентоспособность продукции следует оценивать по четырем главным статичным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты на использование товара и одному динамичному, характеризующему качество управления процессами (пятый фактор).

По системе 11111 - 55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность продукции определяется как сумма баллов по каждому фактору.

Для повышения точности оценки возможно использовать весомость, каждого фактора конкурентоспособности: качеству продукции - 4 балла, ее цене - 3, качеству сер­виса продукции на конкретном рынке - 2 и эксплуатационным затратам по использованию продукции - 1 балл.

 

3.Экспертная оценка конкурентоспособности продукции (товара, услуги).

 

Конкурентоспособность продукции, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:

 

где Ксп - конкурентоспособность продукции (значение колеб­лется от 2 до 10)(от 2 до 20 пот.что сумма баллов в целых числах, а не в коэф-те);

п - количество экспертов;

Бij - экспертная оценка i-м экспертом j-ro фактора конкурентоспособности продукции;

aj – весомость j-го фактора (от 4 до 1);

5 - максимальная оценка фактора.

4.Методика анализа конкурентоспособности продукции (товара, услуги) по многоугольнику и экспертному методу.

 

Порядок анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику предлагается следующий:

1) устанавливается перечень показателей конкурентоспособности продукции;

2) устанавливаются (выбираются) нормативные значения показателей конкурентоспособности продукции;

3) устанавливается весомость показателей конкурентоспособности продукции исходя из стоимости их достижения и важности в обеспечении конкурентоспособности;

4) собирается и обрабатывается исходная информация о показателях конкурентоспособности товаров (приоритетно­го конкурента и анализируемого);

5) строится многоугольник конкурентоспособности то­варов: наружный круг - нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах - приведенные значения показателей конкурентоспособности товара.

Многоугольник конкурентоспособности позволяет только наглядно представить, но не оценить положения конкурентов и организации-изготовителя по установленным показателям, группе показателей одной иерархии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.