Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов
Одна из теорий конкурентного преимущества базируется на понятии «ценность».
Под ценностью понимается нечто особенное, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить или иметь в будущем.
Конкурентное преимущество системы - обладание системой какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами.
Так как ценности лежат в основе получаемых конкурентных преимуществ, основу классификации конкурентных преимуществ составляет классификация ценностей.
Таблица 1. Классификация ценностей
Признак
классификации
| Вид ценностей
| 1.Система, которой присуща ценность
| Биологическая, социальная, производственная, техническая.
| 2.Вид ценностей
| Материальные, нематериальные, денежные, социальные, культурные, духовные, природно-климатические, политические.
| 3.Содержание ценностей
| Качественные, стоимостные, поведенческие, синергические.
| 4.Источник ценностей
| Объективные, субъективные.
| 5.Способ существования ценностей
| Реальные, виртуальные.
| 6.Сущность ценностей
| Базисные, второстепенные.
| 7.Динамичность проявления
| Стратегические, тактические.
| 8.Форма проявления
| Достоинства индивида, позитивные взгляды на явления, оригинальная миссия системы, новшества и проч.
| 9.Место проявления
| Вне системы внутри системы.
| 10.Уровень стабильности проявления
| Устойчивые, неустойчивые.
| 11.Масштаб распространения
| Глобальные, локальные, индивидуальные
|
Таблица 2. Классификация конкурентных преимуществ
Признак
классификации
| Вид преимущества
| 1.Отношение к системе
| Внешние (по отношению к системе), внутренние (в системе)
| Признак
классификации
| Вид преимущества
| 2.Сфера возникновения преимуществ
| Природно-климатические, социально-политические, технологические, культурные, экономические
| 3.Содержание фактора преимущества
| Качество товара (услуги), цена товара, затраты у потребителя товара, качество сервиса потребителей товаров.
| 4.Метод или средство получения преимущества
| По наследству (объективно), обучение, внедрение новшеств (инновации), перемещение
| 5.Место реализации преимущества
| Рабочее место, организация, регион, отрасль, страна мировое сообщество.
| 6.Продолжительность реализации преимущества
| Стратегические и тактические факторы преимущества.
| 7.Вид получаемого эффекта от реализации преимущества
| Научно-технический, экологический, социальный. Экономический.
|
Различают конкурентное преимущество низкого и высокого порядка.
Конкурентное преимущество низкого порядка – это использование иностранных технологий, иностранного оборудования, дешевой рабочей силы. Эти конкурентные преимущества статичны и пассивны, они воспроизводятся путем простого подражания.
Конкурентные преимущества высокого порядка – это специализированные, прогрессивные факторы: высококвалифицированная рабочая сила, хорошо развитая отраслевая инфраструктура, научный опыт, способность к разработке собственных технологий и инноваций и проч.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ
|