Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов






Одна из теорий конкурентного преимущества базируется на понятии «ценность».

Под ценностью понимается нечто особенное, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить или иметь в будущем.

Конкурентное преимущество системы - обладание систе­мой какой-либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превос­ходство над конкурентами.

Так как ценности лежат в основе получаемых конкурентных преимуществ, основу классификации конкурентных преимуществ составляет классификация ценностей.

Таблица 1. Классификация ценностей

Признак классификации   Вид ценностей
1.Система, которой присуща ценность Биологическая, социальная, производственная, техническая.
2.Вид ценностей Материальные, нематериальные, денежные, социальные, культурные, духовные, природно-климатические, политические.
3.Содержание ценностей Качественные, стоимостные, поведенческие, синергические.
4.Источник ценностей Объективные, субъективные.
5.Способ существования ценностей Реальные, виртуальные.
6.Сущность ценностей Базисные, второстепенные.
7.Динамичность проявления Стратегические, тактические.
8.Форма проявления Достоинства индивида, позитивные взгляды на явления, оригинальная миссия системы, новшества и проч.
9.Место проявления Вне системы внутри системы.
10.Уровень стабильности проявления Устойчивые, неустойчивые.
11.Масштаб распространения Глобальные, локальные, индивидуальные

 

Таблица 2. Классификация конкурентных преимуществ

Признак классификации   Вид преимущества
1.Отношение к системе Внешние (по отношению к системе), внутренние (в системе)
Признак классификации   Вид преимущества
2.Сфера возникновения преимуществ Природно-климатические, социально-политические, технологические, культурные, экономические
3.Содержание фактора преимущества Качество товара (услуги), цена товара, затраты у потребителя товара, качество сервиса потребителей товаров.
4.Метод или средство получения преимущества По наследству (объективно), обучение, внедрение новшеств (инновации), перемещение
5.Место реализации преимущества Рабочее место, организация, регион, отрасль, страна мировое сообщество.
6.Продолжительность реализации преимущества Стратегические и тактические факторы преимущества.
7.Вид получаемого эффекта от реализации преимущества Научно-технический, экологический, социальный. Экономический.

 

Различают конкурентное преимущество низкого и высокого порядка.

Конкурентное преимущество низкого порядка – это использование иностранных технологий, иностранного оборудования, дешевой рабочей силы. Эти конкурентные преимущества статичны и пассивны, они воспроизводятся путем простого подражания.

Конкурентные преимущества высокого порядка – это специализированные, прогрессивные факторы: высококвалифицированная рабочая сила, хорошо развитая отраслевая инфраструктура, научный опыт, способность к разработке собственных технологий и инноваций и проч.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.