Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины






После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ОП.

В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а так же определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускнику и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями:

- общекультурными – ОК – 4; ОК – 3;

Общекультурные:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

Различают следующие основные уровни освоения компетенций:

- минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством;

- базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем;

- продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы, проявлять конструктивное творчество.



Студент знает:

- содержание основных понятий: «язык» и «речь», «национальный язык», «литературный язык», «речевая деятельность», «функциональные стили», «лексическое значение», «стилистическое значение», «языковая норма»;

- виды речевого общения, обусловленность выбора языковых единиц видами речевого общения в процессе речевой деятельности; виды речевой деятельности;

- особенности вербальной и невербальной коммуникации, техники речи;

- основные признаки текста; общие требования, предъявляемые к текстам различных стилей и жанров;

- особенности официально-делового стиля, правила построения устных и письменных деловых текстов и их языкового оформления;

- лингвистические и психолингвистические основы публичного выступления;

- особенности устной и письменной научно-технической коммуникации;

этико-речевые нормы и правила речевого этикета.

Студент умеет:

- выбирать языковые средства, уместные для конкретной коммуникативной ситуации;

- строить высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации;

- использовать знания о функциональной дифференциации языка при составлении текстов/высказываний в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией;

- готовить устные публичные высказывания (сообщение, доклад) и анализировать прослушанные публичные выступления.

Студент владеет:

- нормами современного русского литературного языка, навыками организаии речи с учетом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм;

- навыками употребления фукционально дифференцированных языковых средств в соответствии с конкретными коммуникативными целями, задачами и условиями;

- навыками подготовки устных и письменных высказываний/ текстов разных стилей (в первую очередь, научного и официально-делового) и жанров;

методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления.

 

Характеристика компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи»

Код компетенции Требования компетенции  
Общекультурные компетенции выпускника ОК – 3; ОК – 4   владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.  
Содержание и способы формирования компетенций
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
Знания: - содержание и проблемы дисциплины «Социология и политология» -методические основы дисциплины «Социология и политология» Лекция; Практическое занятие; Самостоятельная работа. Выступление на семинаре; Контрольная работа; Тестирование; доклад
Умения: анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере общественной и политической жизни Самостоятельная работа; Тренинги Диалоги на практическом занятии; Подготовка рефератов; Выполнение письменных заданий
Навыки: - самостоятельной работой с учебной и научной литературой Деловые игры; Решение ситуационных задач. Круглый стол. НИРС Рецензирование научных работ, конференции, Подготовка рефератов; Участие в научно-практических конференциях, написание статей, участие в олимпиадах и конкурсах.
         

 

Характеристики уровня освоения компетенций
  Уровни Содержание Проявление
  Минимальный уровень Понимает направление и содержание развития современного общества Определяет содержание гуманистических ценностей современности Определяет свое место в процессе совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии основные признаки текста; общие требования, предъявляемые к текстам различных стилей и жанров; виды речевого общения, виды речевой деятельности; определяет характер развития современного общества и государства классифицирует полученную информацию по определенным категориям для ее использования в целях собственного участия в совершенствовании общества; распознает принципы гуманизма, свободы и демократии; содержание основных понятий: «язык» и «речь»; особенности вербальной и невербальной коммуникации, техники речи; особенности официально-делового стиля, правила построения устных и письменных деловых текстов и их языкового оформления; основы публичного выступления; особенности устной и письменной научно-технической коммуникации; правила речевого этикета; избирает адекватные средства и методы при анализе факторов, влияющие на искажение принципов гуманизма, свободы и демократии.
  Базовый уровень   Умеет ставить перед собой задачи, выбирать пути для достижения целей в совершенствовании и развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии выбирать языковые средства, уместные для конкретной коммуникативной ситуации;   строит высказывания с учетом литературных норм и коммуникативной ситуации; использовать знания о функциональной дифференциации языка при составлении текстов/высказываний в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией; готовит устные публичные высказывания (сообщение, доклад) и анализировать прослушанные публичные выступления.
  Продвинутый уровень   Понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. Знает методы и средства личного участия к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии Владеет нормами современного русского литературного языка, навыками организации речи с учетом языковых, коммуникативно-речевых и этико-речевых норм. Владеет навыками употребления фукционально дифференцированных языковых средств в соответствии с конкретными коммуникативными целями, задачами и условиями; навыками подготовки устных и письменных высказываний/ текстов разных стилей (в первую очередь, научного и официально-делового) и жанров; методикой подготовки и анализа публичного выступления, навыками публичного выступления.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.