Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ




Курс «Русский язык и культура речи» преподается студентам как очной, так и заочной формы обучения. Изучение курса предполагает интерактивное взаимодействие различных форм обучения: лекций, практических занятий и самостоятельной работы. При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы, тестирование.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению дисциплины.

С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. К ним относятся:

- «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки;

- деловая игра;

- мозговой штурм;

- демонстрация;

- творческие задания;

- «круглый стол»;

- пресс-конференция;

- тестирование;

- презентация;

- работа в малых группах;

- направляемая дискуссия;

- встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления.

Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.

Порядок проведения занятия по методике МОЗГОВОГО ШТУРМА:

- выбор задач, требующих решения;



- определение условий и правил коллективной работы;

- создание рабочих групп - генераторов идей (оптимальный состав 3-5 человек);

- назначение группы экспертов (3-5 человек) для оценки и отбора лучших идей.

Ход проведения занятия:

1 этап: объявление темы и цели проведения «Мозгового штурма», распределение обучаемых по группам, определение основных правил коллективной работы.

2 этап: поочередное высказывание суждений и фиксация экспертами выдвигаемых идей.

3 этап: изучить и провести анализ экспертами поступивших идей и вариантов решения задач, составление списка приоритетных, лучших идей или решений. Критериями оценки идей являются их практическая значимость, новизна, четкость формулировки, конструктивный характер.

4 этап: подвести итоги занятия, принять коллективное решение, и оценить работы каждого обучаемого, рекомендации по воплощению лучших идей в практику.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал