Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Культура разговорной речи. Этика речевого общения
Понятие разговорной речи и её особенности: непринужденность и спонтанность. Жанры разговорной речи: диалоги, полилоги (беседы ненаправленной стратегии), телефонные разговоры. Нравственные установки участников речевой коммуникации. Прагматика и стилистика разговорной речи. Успешность общения. Причины коммуникативных неудач. Коммуникативные цели, речевые стратегии, тактики и приёмы. Сфера общения и жанровые разновидности разговорной речи. Этика речевого общения и этикетные формулы речи: приветствие, поздравление, благодарность, соболезнование, приглашение; перебивание, встречные реплики, обращение на Вы и обращение на ты. Эвфемизация речи – условие комфортного общения. Национальные особенности правил речевого этикета. Многозначность понятия «культура речи». Признаки культуры речи как языковедческой дисциплины: проблема литературной нормы, её теоретическая и культурологическая интерпретация; регулятивный аспект (охрана русского языка от неблагоприятных и разрушительных влияний). Основные задачи культуры речи. Аспекты культуры речи: коммуникативный, нормативный, этический. Сквернословие - грубейшее нарушение этической нормы. Роль контактоустанавливающей функции. Условия успешного общения. Речевой этикет. Специфика русского речевого этикета: тактичность, предупредительность, откровенность, толерантность, участие. Техника реализации этикетных форм: приветствие (обращение), завязка, развитие, кульминация, развязка. Речевые дистанции и табу. Взаимодействие речевого и поведенческого этикета. Комплименты. Культура критики в речевом общении. Невербальные средства речи: язык мимики и жестов, паузы, темпы и тембр речи и т.д. Эргономика среды как составная часть речевого этикета. Метод проведения занятия – кейс-метод, управляемая дискуссия. Вопросы к практическому занятию: · Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. · Новые явления в разговорном стиле начала XXI века. · Многозначность понятия «культура речи». · Взаимодействие речевого и поведенческого этикета · Эргономика среды как составная часть речевого этикета Тема 7. Речевое взаимодействие. Виды и формы речи (чтение, аудирование, говорение, письмо, устная и письменная речь). Жанры речи: монолог, диалог, полилог (подготовленная, спонтанная речь). Текст как единица речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, доказательство. Жанры текстов: текст-побуждение (приказ, рекомендация), текст-ретроспекция и оценка (отчет, обзор, аннотация), контактоустанавливающие (поздравление, интервью, приглашение и т.д.); лингвистические и экстралингвистические средства организации текста. Текст и его логико-композиционные модели: " общее место", " род - вид", " целое - часть", " признаки, качества, функции", " сопоставление и противопоставление", модель " дерева" и другие смысловые схемы речи. Речевые фигуры и тропы. Коммуникативные качества речи: правильность, точность, чистота, богатство, выразительность, доступность, понятность и уместность. Логический и психологический аспекты речевого высказывания Правильность речи: соблюдение норм языка на всех уровнях. Точность речи: словоупотребление, сочетаемость слов, влияние на точность речи избыточности средств выражения и речевой недостаточности. Причины нарушения точности речи. Точность речи и функциональные стили. Чистота речи и использование диалектных, профессиональных, жаргонных элементов. Иноязычные слова и выражения; речевые штампы и канцеляризмы; слова-сорняки. Богатство речи: лексико-фразеологические, словообразовательные и грамматические ресурсы языка. Речевое богатство и функциональные стили. Выразительность речи: тропы и фигуры речи. Функциональные стили в их отношении к выразительности речи. Возможности языка художественной литературы. Понятность и доступность высказывания: целесообразное использование языковых средств. Уместность стилевая, ситуативная и личностно-психологическая. Логика как средство воспитания культуры мышления. Лингвистические условия логичности речи. Структура логико-речевого доказательства: тезис, аргумент, демонстрация. Требования к тезису и аргументу. Основные виды демонстрации: индукция, дедукция и аналогия. Взаимосвязь процессов доказательства и убеждения – логического и психологического факторов речи. Экстралингвистические факторы эффективного общения. Роль нравственных установок в общении сторон. Формирование позитивного климата общения: cоблюдение принципов кооперации и вежливости. Психологические принципы равной безопасности, децентрической направленности, адекватного восприятия информации сторонами в процессе общения. Умение слушать – необходимое условие эффективной коммуникации. Преодоление причин неэффективной коммуникации: межличностных барьеров, догматического мышления, языковой малограмотности и отсутствия языковой компетенции. Метод проведения занятия - управляемая дискуссия. Вопросы к практическому занятию: · Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, доказательство. · Жанры текстов: текст-побуждение (приказ, рекомендация), текст-ретроспекция и оценка (отчет, обзор, аннотация), контактоустанавливающие (поздравление, интервью, приглашение и т.д.) · Чистота речи и использование диалектных, профессиональных, жаргонных элементов. · Лингвистические условия логичности речи. · Экстралингвистические факторы эффективного общения. Роль нравственных установок в общении сторон. Тема 8. Риторика. Судьба риторики как дисциплины и изменения ее предмета от античности к современности. Представители риторики (теории и искусства). Этнориторика. Риторика и лингвистическая прагматика. Речевое событие, дискурс, речевая ситуация. Стратегии коммуникативного взаимодействия. Гармонизация коммуникативного сотрудничества. Культура ораторской речи. Ораторское искусство как социальное явление. Личность оратора. Знания, навыки и умения оратора. Взаимодействие оратора и аудитории. Проблема контакта. Особенности публичной монологической речи. Роды ораторской речи: академическая, судебная, социально-политическая, социально-бытовая, духовная. Виды (жанры) ораторской речи: лекции, доклады, сообщения, обзоры, обозрения, митинговые и парламентские речи, приветствия, поздравления, проповеди и пр. Структура ораторской речи: вступление, главная часть, заключение. Методы преподнесения материала: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический, ступенчатый, исторический. Выбор темы и определение целевой установки. Подготовка речи с учетом основных функций речевых стилей: информативной, экспрессивной, коммуникативной, эстетической. Поиск и систематизация материала. Виды планов (конспекты, опорные слова). Словесное оформление публичного выступления: средства речевой выразительности и риторические приёмы. Стилистические особенности ораторской речи. Влияние на восприятие речи слушателями речевых ошибок и нарушения этических норм языка. Невербальные средства языка: интонация, виды паузы, тембр, голосовые модуляции. Роль жестов, мимики, позы оратора. Метод проведения занятия- наглядная практическая демонстрация с элементами обсуждения, творческие задания. Вопросы к практическому занятию: · Риторика и лингвистическая прагматика. · Взаимодействие оратора и аудитории. Проблема контакта. · Подготовка речи с учетом основных функций речевых стилей: информативной, экспрессивной, коммуникативной, эстетической. · Влияние на восприятие речи слушателями речевых ошибок и нарушения этических норм языка · Роль жестов, мимики, позы оратора.
|