Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Находилось человечество, бытописатель употреб-






    ляет человекообразное выражение " раскаялся

    (слав. " помысли ") Господь и воскорбел в сердце

    своем (слав. " размыслил ")". Как всеведущий и

    Всемогущий Господь, не может, конечно, в чем-

    Нибудь раскаяться. Раскаяние здесь приписывает-

    Ся Богу для означения конечного развращения

    Человечества, не оставлявшего уже места Божию

    Милосердию. Наказание, определенное человеку,

    Простирается и на царство животных, в силу тех

    Тесных таинственных уз, которые по воле Творца,

    Существуют между человеком и тварью бессло-

    Весной (Рим. 8, 19-22).

    Стихи

    Благочестие Ноя, о котором свидетельствует

    Бытописатель, тем более удивительно, что он был

    благочестив " в роде своем", то есть среди всеоб-

    Щего развращения своих современников.

    Этому праведнику Господь и открывает Свое

    Определение об истреблении первого мира.

    Стихи

    Ной, по указанию Господа, должен был постро-

    Ить ковчег из трех ярусов, со многими отделени-

    Ями, которые предназначались для Ноя и его се-

    Мейства (18 стих), животных (19-20 стихи) и для

    Запасов пищи (21 стих).

    Стихи

    Определяя наказание развратившемуся челове-

    Честву через потоп, Господь открывает Ною, что

    Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Бо-

    Гом и человеком есть религиозный союз, услови-

    Ями которого являются благодатные обетования

    Со стороны Бога и вера со стороны человека. В

    Силу этого завета в настоящем случае праведник

    (Евр. 11, 7) Ной со своим семейством и предста-

    Вителями животного мира спасается от гибели.

    Но это спасение было прообразом того благо-

    Датного спасения, которое имело получить все

    Человечество через искупительную смерть

    Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким обра-

    Зом, предъизображением того Завета, который

    Выразился в явлении Искупителя. Отсюда ков-

    Чег является символом Церкви Христовой, в ко-

    Торой верующие находят себе спасение, а воды

    Потопа прообразовали очистительную воду кре-

    Щения (1 Петр. 3, 21).

    Всемирный потоп (Быт. 7)

    По окончании постройки ковчега Господь пове-

    Лел Ною войти в ковчег и взять с собою чистых

    Животных по семи, а нечистых по два (1-4 стихи).

    Когда Ной исполнил повеление Божие (5-10 сти-

    Хи) в шестисотый год, во второй месяц, в 27 день

    жизни патриарха раскрылись " источницы бездны"

    И полился дождь (11 стих). Через 40 дней Ноев

    Ковчег со всеми бывшими в нем поднялся и пла-

    Вал на поверхности вод, которые покрывали са-

    Мые высокие горы на 15 локтей (12-20 стихи).

    Все земные обитатели погибли в волнах потопа

    (21-23 стихи), воды которого поднимались все

    Выше и выше в продолжение 150 дней (24 стих).

    Окончание потопа (Быт. 8)

    Ной выпускает птиц — ворона и голубя, чтобы






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.