Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






До падения Адама






 

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2: 16, 17).

Согласно священных слов, условие было простым и разумным: От всякого дерева ты можешь есть плод, кроме этого. Поэтому, повиновение повелению Божьему, посредством постоянного общения с Ним, было единственным обязательным условием вечной жизни.

Некоторые люди задавали вопрос: «Зачем Бог поместил в центре того сада дерево с запретным плодом?» «Какую цель преследовал Бог, поместив там камень преткновения для счастья человека?» «Не было бы лучше, если бы Он сказал: «От всех деревьев вы можете есть плод»? «Почему Бог не создал человека без всякой возможности согрешить?» «Почему Бог не удержал руки Адама, чтобы он не прикоснулся к запретному плоду?» Е.Г.Уайт дает убедительные ответы на эти вопросы.

«Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить. Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его установления. Им была предоставлена полная свобода оставаться послушными воле Божьей или нарушить ее. Они могли радоваться общению с Господом и святыми ангелами, но прежде чем стать вечными причастниками этой радости, они должны были подвергнуться испытанию верности. Уже в самом начале своего существования человек был испытан имеет ли он желание потворствовать себе, эту губительную страсть, которая лежала в основе падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев, но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечной любовью Божьей.

Бог подчинил человека власти закона, сделав его соблюдение необходимым условием существования. Человек — подданный Господа, а никакое правление не может существовать без закона Бог мог бы сотворить человека не способным к нарушению закона. Он мог бы удержать руку Адама от запрещенного плода, но в том и другом случае человек был бы не свободным существом, а автоматом. Без свободы выбора его повиновение оказывалось бы не добровольным, а вынужденным. В таких условиях не происходит становление личности. Это также противоречило бы плану Божьему в отношениях с жителями других миров. В конце концов это умалило бы достоинство человека как разумного существа и подтвердило бы обвинение в деспотизме, брошенное Богу сатаной». - Патриархи и пророки. – С.48, 49.

Дух Пророчества объективно объясняет причины: почему Бог поместил дерево с запретным плодом в центре сада, почему Он создал человека с возможностью избирать между добром и злом и почему Он не остановил его, не позволив ему коснуться запретного плода:

1. Без двух вариантов, не было бы выбора.

2. Без выбора не было бы свободы.

3. Без свободы не было бы роста характера.

4. Без полного развития характера человек не смог бы наслаждаться вечным общением с Богом ценить мудрость и благость Его характера и справедливость Его повелений. Другими словами, без этих условий человек не смог бы ценить основные принципы Божьего правления: справедливость и милость. Смотри Псалтирь 88: 15.

5. Без полного и вечного общения с источником жизни, человек не смог бы жить.

6. Если бы Бог создал человека автоматом, без свободы выбора, без возможности совершить грех, «Это также противоречило бы плану Божьему в отношениях с жителями других миров. В конце концов это умалило бы достоинство человека как разумного существа и подтвердило бы обвинение в деспотизме, брошенное Богу сатаной».

Подытоживая: «Бог подчинил человека власти закона, сделав его соблюдение необходимым условием существования… Совершенное и постоянное повиновение являлось условием вечного счастья. Лишь на этом условии человек мог иметь доступ к дереву жизни». – Патриархи и пророки. – С.49.

Посредством этих текстов очевидно, что повиновение – это единственное неизменное условие вечной жизни. Но какова суть этого повиновения? Каковы его основные характеристики? Их две: Бог требует совершенного и вечного повиновения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.