Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Мимнерм






    «Без золотой Афродиты какая нам жизнь или радость?

    Я бы хотел умереть, раз перестанут манить

    Тайные встречи меня, и объятья, и страстное ложе.

    Сладок лишь юности цвет и для мужей и для жен.

    После ж того как наступит тяжелая старость, в которой

    Даже прекраснейший муж гадок становится всем,

    Дух человека терзать начинают лихие заботы,

    Не наслаждается он, глядя на солнца лучи,

    Мальчикам он ненавистен и в женах презрение будит.

    Вот сколь тяжелою бог старость для нас сотворил!»

    (№ 348). (Мимнерм, фр.1 (7), пер. В.В.Вересаева [Поэты 1999, с.242])

     

    «В пору обильной цветами весны распускаются быстро

    В свете горячих лучей листья на ветках дерев.

    Словно те листья, недолго мы тешимся юности цветом,

    Не понимая еще, что нам на пользу и вред…»

    (№ 349). (Мимнерм, фр.2 (8), ст.1-4, пер. В.В.Вересаева [Поэты 1999, с.242])

     

    Афины

    Солон

    (№ 350). «(1) … О матери Солона Гераклид Понтийский рассказывает, что она была двоюродной сестрой матери Писистрата. Первоначально между ними была дружба как вследствие родства, так и вследствие даровитости и красоты Писистрата, в которого, как некоторые утверждают, Солон был влюблен. Поэтому, думается мне, когда между ними произошел разрыв на политической почве, их вражда не дошла до жестокой, дикой страсти; между ними сохранилось прежнее чувство взаимных обязанностей, которое поддерживало память и нежность любви: оно

    Еще курится – в нем еще живет

    Огонь небесный.

    [ Еврипид. Вакханки 8. Пер. И.Анненского ]

    Что Солон не был равнодушен к красавцам и не имел мужества вступить в борьбу с любовью, «как борец в палестре» [ Софокл. Трахинянки 442. Пер. Ф.Зелинского ], это можно видеть из его стихотворений; кроме того, он издал закон, воспрещающий рабу натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков [ в оригинале всего два слова: «ксералойфейн» и «пайдерастейн» ]. Он ставил это в число благородных, почтенных занятий, и некоторым образом призывал людей достойных к тому, от чего отстранял недостойных…

    (3) Расточительность Солона, его склонность к изнеженности и несколько легкомысленный, отнюдь не философский характер его стихов, в которых он рассуждает о наслаждениях, - все это, как полагают, было следствием его занятия торговлей… К поэзии он сначала, по-видимому, не относился серьезно: она была для него игрой и досужим развлечением; но впоследствии он облекал в стихотворную форму и философские мысли и часто излагал в стихах государственные дела…» (Плутарх. Солон 1, 3, пер. С.И.Соболевского [Плутарх 1994, т.1, с.92-93])

    (№ 351). «…он [ Солон ] говорил и ему самому [ Писистрату ] и другим, что, если у Писистрата из души изъять любовь к первенству и исцелить его от страсти к тираннии, то не будет человека более склонного к добру и лучшего гражданина» (Плутарх. Солон 29, пер. С.И.Соболевского [Плутарх 1994, т.1, с.111])

    (№ 352). «…Писистрат то ли из почтения к мудрости Солона, то ли в память прошлого (Писистрат, говорят, был его возлюбленным) не стал преследовать Солона. Вскоре Солон умер глубоким старцем, прославив себя мудростью и бесстрашием» (Элиан. Пёстрые рассказы VIII 16 [Элиан 1963, с.66])

    (№ 353). «Солон же запретил говорить в собрании продажным распутникам» (Диоген Лаэртский I 55 [Диоген 1979, с.80])

    (№ 354). «Первыми афиняне научились также судопроизводству и первые ввели гимнастические состязания обнаженных и натертых маслом противников…» (Элиан. Пёстрые рассказы III 38 [Элиан 1963, с.40])

    Также см. Плутарх. Пир семи мудрецов 7 [Плутарх 1990, с.249]

     

    Стихи

    «Столь же богаты и те, у кого серебро есть в запасе,

    Золота груды, простор хлебом покрытых полей,

    Кони и мулы, и те, кто в одном лишь имеет усладу,

    В чреве, и в сне на боку, и в быстроте своих ног,

    И, коль до этого дело дойдет, в том, чтоб тешиться цветом

    Отрока или жены, - есть и на это пора!

    Вот в чем богатство для смертных! А если кто ныне владеет

    Денег избытком, его не унесет он в Аид,

    И, хоть бы выкуп давал, не избегнет ни смерти, ни тяжкой

    Хвори, и старости злой он не отсрочит приход!»

    (№ 355). (Солон, фр.5 (18), пер. Г.Ф.Церетели [Поэты 1999, с.248])

    (то же см. Плутарх. Солон 2 [Плутарх 1994, т.1, с.93]

     

    «Если пылает кто страстью, во цвете красы своей юной,

    Бедр красотою прельщен, сладкою нежностью уст…»

    (№ 356). (Солон, фр.6 (16), пер. С.И.Радцига [Поэты 1999, с.248])

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.