Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные отдельно по городам






Информация о просмотрах телепрограмм собирается с панельной выборки домохозяйств, в которых есть хотя бы один действующий телевизор.

Подобные исследования принято называть «панельными», а выборку участ­ников — «панелью», поскольку ожидается, что каждое из домохозяйств будет участвовать в исследовании некоторый период времени при условии, что оно будет соответствовать требованиям, предъявляемым к панели*. Репрезентатив­ность поддерживается за счет контроля соответствия панели набору характе­ристик (как индивидуальных, так и домохозяйства в целом), которые являются определяющими для зрительского поведения. Эти характеристики называются «контрольными параметрами панели».

Контрольные параметры панели отражают распределение данных харак­теристик в генеральной совокупности — домохозяйствах, в которых имеют-

* Панель — статистическая выборка из генеральной совокупности населения, в кото­рую по определенным параметрам отобраны семьи из числа согласившихся участвовать в исследовании. На основании данных о зрительском поведении этих семей и формиру­ются данные о размерах телеаудитории того или иного канала, той или иной передачи.

ся телевизоры. Для получения отсутствующей статистической информации о распределении большинства характеристик, необходимых для определения контрольных параметров панели, проводятся специальные установочные ис­следования (ежегодное широкомасштабное социологическое исследование те­леаудитории с использованием метода личного интервью. Данные, полученные в ходе исследования, дают компании Gallup Media информацию о социальных и демографических характеристиках населения, об особенностях телевизи­онного оборудования и телевизионной среды на местных рынках, об объеме просмотра телепрограмм и его распределении по каналам и времени суток). По результатам установочного исследования обновляются контрольные парамет­ры панели, производятся соответствующие необходимые изменения — посред­ством замены и введения дополнительного набора домохозяйств.

Являясь источником информации о генеральной совокупности, установочное исследование также является источником базы данных о потенциальных участни­ках панели, из числа которых затем проводится отбор.

В каждом из домохозяйств панели просмотры по всем телевизорам реги­стрируются специальными приборами — ТВ-метрами. ТВ-метр автоматически идентифицирует и регистрирует каналы, на которые настроен телевизор во время работы, и время, в течение которого осуществлялся просмотр. Исполь­зование ТВ-метров позволяет регистрировать просмотр телеканалов с точно­стью до секунды. Все члены домохозяйства и гости отмечают свое присутствие в комнате при включенном телевизоре, нажимая на специальном пульте кноп­ку, закрепленную за каждым членом домохозяйства (для регистрации гостевых просмотров отведены специальные кнопки). После того как респонденты заре­гистрировались, ТВ-метр автоматически записывает на их счет все переключе­ния, произведенные на данном телевизоре.

На протяжении дня ТВ-метр собирает всю информацию о просмотре теле­визора и хранит ее в памяти. Каждую ночь компьютер локального пункта сбо­ра информации связывается с каждым домохозяйством по стационарному или сотовому телефону. Затем все данные о просмотре телевизора в домохозяйстве передаются в московский центр обработки. Эта процедура проводится каждую ночь в каждом из домохозяйств. Параллельно этому процессу компания Gallup AdFact проводит в каждом населенном пункте панели запись телевизионного эфира национальных и сетевых каналов, вещающих в данном городе.

Для составления общей картины вещания национальных и сетевых кана­лов, используемой в национальных данных, кассеты с записью эфира в каж­дом городе обрабатываются в центральном офисе компании Gallup AdFact, где устанавливается соответствие между выходами эфирных событий в различных городах (процедура мэппинга).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.