Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 3. Экспериментальное исследование восприятия видеоклипов по тематике антиникотиновой пропаганды






В последние годы резко возросло использование видео в обучении пациен­тов и населения укреплению здоровья и профилактике заболеваний.

Видео интересно тем, что использование видеопрограмм и отдельных видео­клипов обеспечивает стандартный уровень обучения и не зависит от различий во взглядах и мнениях отдельных врачей. Записи могут быть показаны как ин­дивидуально, так и группам. Очень ценно то, что имеется возможность остано­вить кадр или повторить какую-либо часть, чтобы пациенты могли обучаться в своем собственном, наиболее привычном им ритме. Теоретически использо­вание видеопродукции предполагает еще одно преимущество— стимуляцию интереса к медицинским обучающим и образовательным программам.

При исследовании непосредственной запоминаемости Кассилез с коллега­ми измерил знания о раке до показа и сразу после показа видеоролика среди больных и членов их семей и обнаружил увеличение объема знаний во втором замере после показа видеоролика*.

Аналогичные результаты получил Кохен, показывая больным фильм о де­прессии.

Сравнение эффективности иидео с другими методами обучения не показало существенной разницы между этими методами. Во всех случаях исследования показали увеличение знаний в замерах сразу после показа фильма. В продол­жение своих исследований Молдовский с коллегами тестировали астматиков через 16 месяцев после обучения и не обнаружили различий по сравнению с контрольными группами. Такие же результаты получил и Сталонас с коллега­ми, обнаружив, что через месяц знания об алкоголизме вернулись к исходному уровню. Это говорит о том, что видео формирует устойчивые знания не хуже и не лучше других методов обучения.

Гальяно отмечает, что видео не дает каких-либо выгод по сравнению с дру­гими методами обучения. Пэйс с коллегами показал, что в принятии диеты нет различий между группами, проходившими видеообучение, и контрольными группами уже через месяц после показа обучающих фильмов.

* Gagliano М. Л. Literature Review of Efficacy of Video In Patient Education // Journal of МеИк-rtl Education. 1988. - \fol. 63. J* 10. - Pp. 785-792.

В целом видео эффективно работает в психотерапии, в области социальных наук, давая более устойчивые результаты. Наибольший эффект видеообучение дает среди неграмотных и среди детей (из-за стремления к подражанию и недо­статочной грамотности для того, чтобы читать публикации на эту тему).

Таким образом, проблема обучения сталкивается с некоторыми психологи­ческими механизмами. Процесс обучения пациентов регулирует сфера бессо­знательного, независимо от используемого материала, выдвигающая на первый план изучение глубинных психологических механизмов данного процесса.

Известно, что при курении табака создается физическая зависимость. Огром­ную роль при формировании этой вредной привычки играют и психологиче­ские факторы. Благодаря усилиям медиков, трудно найти в настоящее время человека, который бы не знал, что курение вредит здоровью. Тем не менее в на­шей стране наблюдается не сокращение числа курильщиков, а даже наоборот. По данным ГНИЦ ПМ, стандартизованная по возрасту распространенность курения в России составляет среди мужского населения 63, 2 %, среди женско­го 9, 7 %. Вызывает тревогу и увеличение этих показателей за счет детей и под­ростков.

Очевидно, что в пропаганде отказа от курения, кроме медицинской, необхо­димо учитывать и психологическую сторону данного вопроса. Поэтому насто­ящая работа имеет своей целью описать некоторые психологические особен­ности восприятия видеоклипов, посвященных антиникотиновой пропаганде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.