Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности конкретной рекламной кампании в метро






Наряду с измерением степени внимания к рекламе в целом, важной задачей исследования является оценка эффективности конкретной ре­кламы, размещенной в метрополитене. Подобное исследование было проведена TNS/Gallup на примере игровой приставки «Sony Playstation».

Бренд размещался на стикерах формата 30 х 40 см на срок 2 месяца по следующей схеме.

• Кольцевая линия — 220 мест.

• Замоскворецкая — 320 мест.

• Сокольническая — 200 мест.

• Калужско-Рижская — 300 мест.

• Серпуховско-Тимирязевская — 300 мест.

• Арбатско-Покровская — 250 мест.

• Филевская — 160 мест.

По результатам исследования за 2 месяца рекламу приставки «Sony Playstation» запомнили 34, 6 % всех пассажиров в метро.

Говоря о социально-демографическом профиле пассажиров метро, обративших внимание на конкретную рекламу приставки «Sony Playsta­tion», можно отметить, что лучше всего она запомнилась молодым мос­квичам, в частности студентам, и людям с доходом выше среднего. Имен­но эта группа составляла целевую аудиторию рекламной кампании.

Таким образом, вырисовывается довольно обнадеживающая картина для рекламных агентств, размещающих рекламу в метро, что позволяет считать этот вид рекламы в транспорте отдельной категорией наружной рекламы. Полученная информация позволяет сформировать показате­ли, аналогичные традиционным показателям: «охват», «частота», «стои­мость тысячи контактов», которые необходимо учитывать для того, что­бы медиапланирование осуществлялось корректно.

Основные понятия в медиапланировании

Различные средства массовой информации используются для раз­личных целей и в различных ситуациях. Как правило, ни один из медиа-носителей не может удовлетворить все цели и задачи медиаплана. Час­то различные медианосители предлагают различные скидки, которые также должны быть приняты во внимание, поскольку обычно бюджет рекламной кампании является фиксированным. Медиапланер и медиа-байер должны очень хорошо знать и отслеживать динамику каждого средства массовой информации для принятия точного и правильного медиарешения наиболее рациональным и эффективным способом.

Сравнение наиболее популярных типов средств массовой информа­ции по основным критериям приведено в табл. 1.6.

Теперь обсудим основные параметры, приведенные в таблице. Избиратмьность (селективность) аудитории (Audience selectivity) — свойство медианосителя доводить информацию до определенного сегмен­та, определенной группы потребителей при минимальном охвате не задан­ных сегментов потребителей, то есть минимальной «пустой доставке».

Потенциал охвата (Reach potential)— способность медианосителя собрать, аккумулировать максимальное количество людей в качестве своих читателей, зрителей, слушателей.

Скорость аккумулирования аудитории (Speed of audience accumula­tion) — показывает, сколько времени или сколько выходов потребуется данному медианосителю для того, чтобы охватить всю свою потенци­альную аудиторию.

Географическая гибкость (Geographic flexibility) — показывает, на­сколько гибко данный медианоситель охватывает нужные нам геогра­фические области.

Срок 01ыаты до размещения (Lead time to buy) — показывает, за какой срок до выхода в свет рекламного сообщения в данном конкретном ме-дианосителе оно должно быть оплачено.

Контроль предъявления рекламного объявления (Advertising exposure cont­rol) — показывает способность медианосителя подвергаться контролю (возможность рекламодателя зафиксировать момент предъявления рекламы), когда потребитель увидит/услышит рекламное сообщение в данном медианосителе.

Таблица 1.6 Общая характеристика типов медианосителей*

 

 

 

\. Тип ч медиа- \ носителя Характеристика\ Телевидение Кабельное телевидение Радио Нацио­нальные журналы Газеты Новост­ные журналы Наруж­ная реклама Транзит­ная реклама
нацио­нальное местное нацио­нальное местное нацио­нальное местное
Избирательность аудитории Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Отличная Хорошая Плохая Плохая Плохая
Потенциал охвата Высокий Высокий Низкий Низкий Средний Средний Средний Низкий Низкий Высокий Средний
Скорость аккумулирования аудитории Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Низкая Высокая Высокая Низкая Низкая
Географическая гибкость Слабая Хорошая Слабая Отличная Слабая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая Хорошая
Срок оплаты до размещения Большой Малень­кий Большой Малень­кий Большой Малень­кий Большой Малень­кий Большой Большой Большой
Контроль предъ­явления рекламно­го объявления Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Расположение во время предъявления В основ­ном дома В основ­ном дома В основ­ном дома В основ­ном дома В основ­ном вне дома В основ­ном вне дома Частично дома, в основ­ном вне 1 дома Дома и вне дома Преимуще­ственно дома Вне дома Вне дома

* Источник, адаптированный вариант из кн.: Surmanek J. Media planning. A Practical Guide. — NTC, 1995.

Расположение во время предъявления (Location at time of exposure) — ха­рактеризует местоположение потребителя по отношению к рекламному объявлению во время предъявления рекламного объявления.

Этих критериев обычно бывает достаточно для характеристики ме-дианосителей в обычной практике медиапланирования, но не исклю­чено, что и другие критерии могут стать важными в определенном кон­кретном случае.

Стоимость и стоимость-эффективность не включены в таблицу, по­тому что эти цифры постоянно изменяются и значительно варьируются в пределах одного типа медианосителей. Для сравнительной стоимост­ной оценки медианосителей используются показатели «стоимость» и «стоимость на тысячу» (cost per thousand), которые являются очень важными. В таблицу также не вошла оценка креативности того или иного типа медианосителей. Хотя любой креативный директор, копи-райтер может сказать, что медиа можно покупать, не только используя традиционные приемы, но и разрабатывая новые, необычные. Напри­мер, этим летом появилась электричка, полностью разрисованная рек­ламой растворимых супов «Таллина Бланка». Творческий подход при планировании и покупке медианосителей является неотъемлемой час­тью работы медиапланера и медиабайера.

Термины, которые мы употребляли, являются «медиажаргоном», специальным языком, отражающим развитие данной области как спе­циальной дисциплины. Все сотрудники рекламных агентств и реклам­ных отделов фирм должны свободно владеть этим языком, так как он неявно включен в процесс и результат принятия медиарешений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.