Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение






Основным и одним из самых популярных медиа в нашей стране яв­ляется телевидение. Оно относится к эфирным медиа. Эфирные медиа (телевидение и радио) коренным образом отличаются от неэфирных и, кроме того, сильно отличаются друг от друга. Они пользуются эфи­ром для передачи информации, которая практически мгновенно вос­принимается зрителем или слушателем. При этом если передача ин­формации по ТВ включает в себя движение, изображение, звук и цвет, то радио вынуждено ориентироваться только на звук. Поэтому ТВ ока­зывает гораздо более сильное эмоциональное воздействие на потреби­теля, чем радио, за счет синергетического (комплексного) воздействия на все анализаторы — зрительные и слуховые.

Телевизионные каналы делятся на национальные, квазинациональ­ные, сетевые и локальные (местные). Из них ТВ-6, НТВ, СТС, REN TV, местные станции являются частными, а Первый канал, Россия, ТВЦ, Культура и региональные каналы ВГТРК остаются государственными структурами (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Основные телеканалы России

Лидерами по охвату населения, несмотря на активность частных кана­лов, остаются общенациональные каналы — Первый и Россия (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Охват населения основными телеканалами (2001 год)

 

Канал Технический охват, млн чел. Технический охват, % Недельный охват, %
Первый 52, 23 97, 6 89, 3
Россия 51, 74 96, 7 85, 6
НТВ 45, 38 84, 4 70, 2
ТВ-6 41, 02 75, 3 53, 7
ТНТ 26, 96   35, 1
СТС 26, 59 47, 3 29, 2
Культура 25, 4 47, 9 23, 4
RENTV 23, 59 45, 4 27, 6
MTV 14, 68 26, 7 12, 3
Муз-ТВ 12, 75 22, 3 9, 8

Для того чтобы представлять, какую часть территории страны по­крывают те или иные каналы, приведем рисунок, на котором отобра­жена плотность покрытия территории России одним из центральных телеканалов (рис. 1.3).

Если зоны покрытия территории России двумя государственными на­циональными каналами практически совпадают и на картинке мы бы име-

ли равномерно закрашенную область, совпадающую с границами государ­ства, то в случае с другими каналами это будет выглядеть по-другому.

Рис. 1.3. «Плотность» покрытия территории России каналом НТВ

Структура трансляции канала НТВ такова, что максимальный охват населения достигается в Центральном регионе и на Урале, наиболее густо заселенных и экономически более развитых. То есть ориентация канала на наиболее высокодоходные части населения обусловила по­строение системы распространения сигнала.

У остальных каналов показатели покрытия территории и охвата на­селения существенно ниже.

Пресса

Издания делятся на две крупные категории: национальные и мест­ные. Национальные издания распространяются по всей территории страны или в большинстве регионов. Местные издания, как правило, распространяются в одном городе или в пределах одного региона. Кро­ме того, национальные и местные издания подразделяются на газеты и журналы, которые, в свою очередь, подразделяются на тематические группы: женские, мужские, детские, медицинские и т. д. Особую груп­пу образуют узкоспециальные ведомственные журналы с небольшим

тиражом и узкой аудиторией читающих их специалистов, такие изда­ния обладают высокой избирательностью.

Газеты являются неотъемлемой частью жизни практически любой об­щественной группы, через газету люди отождествляют себя с обществом в целом, читая газету, человек чувствует себя приобщенным к миру. Га­зета — средство распространения информации событийного характера, поэтому когда общенациональный рекламодатель «порождает» некое событие в виде нового товара или новой услуги, то можно прореклами­ровать его в окружении газетных новостей (например, рекламный блок вставляется рядом с новостной колонкой, или в статью об открытии но­вого завода, производящего данную продукцию, или как PR-материал). Однако газеты не столь разнообразны, как журналы. Журналы общего на­правления подбирают свою аудиторию не столько по роду занятий, полу, возрасту и т. д., сколько на основе общности социальных и культурных интересов. Женские и мужские журналы в описании своей аудитории больше опираются на социологические и экономические факторы.

Радио

До 1990 года в России существовало только государственное цент­ральное и местное радиовешание и радиоприемники имелись у 95% населения страны.

В 1990 году начала работать первая частная радиостанция «Европа +», и с тех пор появилась масса новых частных станций. В основном они являются музыкальными. Только «Эхо Москвы» позиционирует себя как информационная радиостанция.

Основные государственные радиостанции:

• Радио России;

• Маяк;

• Радио 1;

• Радио Юность.

Основные частные радиостанции:

• Европа+;

• Русское Радио;

• XmtFM;

• Наше Радио;

• Радио Ретро FM;

• Эхо Москвы;

• Серебряный Дождь.

Как показано на рис. 1.4, в основном люди слушают радио дома (80 %) или в офисе (чуть больше 20 %). Технический охват государственных радиостанций России и средняя аудитория задень в первом полугодии 2001 года представлены в табл. 1.2, аудитория частных радиостанций в тот же период — в табл. 1.3.

Рис. 1.4. Где люди слушают радио

Таблица 1.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.