Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-демографическая структура пассажиров метро






Характеристики, показанные на графиках (рис. 1.11), отражают со­циальную и демографическую структуру пассажиров метро. Социаль­но-демографическая структура дана в процентах от среднего количе­ства пассажиров за месяц и в тысячах (миллионах) человек.

Следует отметить, что социально-демографические характеристики москвичей, пользующихся метрополитеном, практически не отлича­ются от характеристик взрослого населения Москвы в целом. Поэтому среди пассажиров метро представлены все демографические и социаль­ные группы, типичные для населения столицы. Женщины составляют 57, 4 % пассажиров метро (примерно 3 млн человек), мужчины — 42, 6 % (более 2, 2 млн человек).

Наиболее значимые возрастные группы среди пассажиров метро составляют москвичи 35—44 лет и жители столицы в возрасте 55 лет и старше (55+). В то же время довольно большой процент посетителей метрополитена — молодые люди в возрасте 16-19 и 20—24 лет. Пасса­жиры в возрасте 25—34 и 45—55 лет представлены примерно в равных долях.

Более 10 % респондентов имеют неполное среднее образование, око­ло 50 % — среднее, примерно 40 % — высшее. К первым относятся те, кто окончил не более 8 (9) классов средней школы, ко вторым — моск­вичи, получившие аттестат о среднем или среднем специальном обра­зовании. В третью группу входят жители столицы, закончившие вузы или проучившиеся в вузах не менее трех лет, а также респонденты, име­ющие два высших образования, ученую степень и т. п.


 

Рис. 1.11. Социально-демографические показатели пассажиров московского метро за месяц

При обработке прямого вопроса о размере дохода в рублях респон­денты разбиваются на три группы: с доходом условно ниже среднего (А), средним (В) и выше среднего (С). Однако часть респондентов за­трудняется ответить на этот вопрос, поэтому кроме прямого вопроса о размере дохода используется показатель «финансовый статус семьи».

Выводы о финансовом статусе семьи делаются на основании отве­тов респондента о том, какая часть семейного бюджета уходит на про­дукты питания. При этом «высокообеспеченные» люди тратят на еду до 25 % дохода, «обеспеченные» — 25-50 %, «средние» — 50-75 %, у«малообеспеченных» на покупку продуктов питания уходит более 75 % дохода. В отличие от прямого вопроса о доходе, этот показатель реже вызывает у респондентов раздражение или затруднение.

Примерно 58 % пассажиров метро состоят в браке (в том числе неза­регистрированном). В состав семей 39 % пассажиров метро входят дети младше 16 лет (это не обязательно дети самих пассажиров).

Рис. 1.12. Социальный статус пассажиров московского метро (за месяц)*

Как видно из анализа рис. 1.12, примерно 64 % пассажиров метро ра­ботают, 34, 7 % — не работают. В группе работающих наибольшую долю составляют рабочие и специалисты. Среди неработающих наиболее многочисленные группы составляют пенсионеры и студенты.

* Остальные 1, 4 % не вошли в диаграмму: нет ответа.

Следующие характеристики относятся только к работающим моск­вичам. Около 60 % работающих респондентов заняты в государствен­ном секторе экономики, 40 % — в негосударственном. Большинство из них работают по найму, около 10 % составляют владельцы предприятий и те, кто имеет собственный бизнес.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.