Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подобрать к одному существительному как можно больше прилагательных и глаголов.






Это упражнение поможет формировать как синтагматические, так и парадигматические связи слова. Правда, это зависит и от са­мих предложенных слов, от места упражнения в ходе изучения те­мы, от установки, которую дает учитель,

Приведу фрагмент урока в 6 классе. Дети уже ознакомились с учебным текстом и прослушали песню о девственных тропичес­ких лесах и их проблемах. Учитель готовил их к составлению пла­на-опоры к собственным монологическим высказываниям по про­блеме. Таким планом и стало выполнение данного упражнения. Поместив слово " rainforests" в центр доски, справа ученики ста­ли записывать действия, характерные для этих лесов. Таковых на­бралось немало: расти, цвести, благоухать, вырабатывать кисло­род, служить укрытием для редких животных, быть легкими для всей планеты, кормить, украшать землю, сохранять природный ба­ланс, покрывать большие площади, сокращаться, вымирать, снаб­жать лекарственным и другим сырьем и т. д.

Слева от слова они написали те действия, которые человек производит по отношению к тропическим лесам: уничтожает, вы­рубает, защищает, охраняет, описывает, изучает, использует, вос­хищается, рисует, изображает, выбирает для путешествий и т. д. За глаголами последовали прилагательные. Это задание выполня­лось в группах и стало конкурсом. Ни одна группа не представи­ла списка из не менее чем 10 прилагательных, куда вошли такие слова: прекрасные, сказочные, необычайные, таинственные, богатые, укромные, затененные, влажные, опасные, волшебные, щедрые и т. д. Чтобы выполнить это задание, учащиеся неодно­кратно обращались как к прочитанному тексту, так и к тексту пес­ни, работали со словарями.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Проверьте себя, подберите аналогичные слова на том иностранном языке, который вы изучаете сейчас. Не забудьте, что в данном при­мере речь идет об учащихся 6 класса. Разве не интересно рабо­тать в школе думающему учителю?

УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

И СВЕРХФРАЗОВОГО ЕДИНСТВА

Ответить на вопросы.

Еще раз хотелось бы напомнить истину о том, что вопрос не столько запрашивает информацию, сколько несет ее. Если вопрос примитивен, то таков будет и ответ. Опытный учитель всегда сумеет задать вопрос, в ответ на который ученик станет использовать активную лексику и при этом сумеет обойтись без назойливого напоминания о необходимости использовать «новые, активные слова», что кроме раздражения ничего не

вызывает.

Профессионализм учителя и заключается в том, чтобы при обеспечении необходимой свободы выбора у учащихся твердой рукой вести их по нужному пути.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Какой бы вы задали вопрос, чтобы в ответ услышать следующую ^^ актуализируемую лексику: памятник, известный, зарубежные ту­ристы, фотографировать? Какой из следующих вопросов вам

нравится больше и почему?

• Часто ли можно увидеть туристов на Красной площади в Москве?

• Почему на Красной площади в Москве можно часто встретить людей с несколькими фотоаппаратами или видеокамерами?

• Что обычно делают туристы, когда приезжают на экскурсию

в другие города?

• Куда бы вы хотели поехать на экскурсию и почему?

• Зачем туристы так много фотографируют?

Все ли из перечисленных вопросов предполагают использование указанных выше новых слов?

2. Поставить вопросы к выделенным словам/написать во­просы, ответами на которые могут быть данные слова или вы­ражения.

Это упражнение одновременно решает несколько задач. Здесь мы имеем возможность еще раз отработать специальные вопросы, опосредованно готовя учеников к ведению диалога, а главное — имеем возможность формировать дискурсивную компетенцию. У данного упражнения есть и то преимущество, что, вместо того чтобы придумывать множество вопросов самому, учитель может распределить эту обязанность между учениками, вовлекая их в совместный процесс обучения и разделяя ответственность за его успешность. При выполнении данного задания можно также ис­пользовать разные режимы работы (индивидуальный, парный, групповой).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.