Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутриязыковая интерференция






В изучаемом языке существует достаточно большое количест­во грамматических явлений, которые учащиеся могут перепутать, особенно если при этом данные явления полностью или частично отсутствуют в родном языке. Так, например, при изучении англий­ского языка трудно различаются учащимися временные формы гла­голов, особенно формы перфекта и продолженных времен, кото­рых нет в русском языке. Как уже отмечалось выше, настоящее, будущее и прошедшее время в английском языке может быть выражено различными временными формами. Для русскоязычных учащихся такое обилие временных форм, а также связанное с ни­ми явление согласования времен не может не представлять труд­ностей и не способствовать появлению ошибок. Аналогичные примеры можно найти и в других языках.

_________________________________ ЗАДАНИЕ

Выберите один из разделов грамматики, традиционно изучаемый в

школе.

Определите возможные трудности усвоения данного раздела,

обусловленные:

1) межъязыковой интерференцией;

2) внутриязыковой интерференцией.

СИСТЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ:

ЗА И ПРОТИВ

Среди изучающих иностранный язык и учителей существуют различные точки зрения на необходимость системного изучения (обучения) грамматики. Представим две противоположные точки зрения.

____________________________________ ЗАДАНИЕ

Ознакомьтесь с представленными позициями по этому вопросу и оп­ределите свое отношение к данной проблеме. Обратите внимание на особенности перечисленных ниже контекстов обучения ИЯ, которые могут определить роль и место формирования системных граммати­ческих знаний и навыков:

• обучение дошкольников;

• обучение младших школьников;

• обучение взрослых на краткосрочных курсах с целью «выжива­ния» в иноязычной языковой среде;

• обучение студентов языкового/профильного гуманитарного вуза;

• обучение школьников средней и старшей школы при наличии 3— 5 часов иностранного языка в неделю с целью формирования коммуникативной компетенции на Пороговом/Продвинутом уровне;

• курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка;

• курсы иностранного языка для менеджеров среднего и старше­го звена международных компаний и т.д.;

• различные индивидуальные занятия, в том числе и с отстающи­ми учениками.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.