Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место фонетической зарядки на уроке






У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней.

Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить

и избежать.

Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление повой лексики, аудирование и т. д.

В некоторых случаях можно рекомендовать начинать уроки с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о тех группах студентов, где необходима коррекция произноситель­ных навыков. Например, у ваших старшеклассников плохо постав­лен звук [ц].

Пример фонетической зарядки:

1. Прочитайте следующие слова, где данный звук встречается различных сочетаниях в начале, в середине и в конце слов, передается различными буквосочетаниями.

Цель: обратить внимание на звуко-буквенные соответствия и соб­ственно артикулирование данного звука в различных положениях. Автоматизировать его произношение в наиболее часто употребля­ющихся словах и словосочетаниях. Вспомнить значения слов и об­ратить внимание на то, как неверное произношение может изме­нить смысл.

sing singing finger uncle sang ringing stronger anchor song banging anger ankle sung learning English monkey young talking jungle think

win — wing fan — fang bank — bang ban — bang sun — sung rink — ring sin — sing pin — ping sunk — sung thin — thing gone — gong winking — winging

2. Повторите данные предложения вслед за диктором или за учи­телем. Постарайтесь запомнить их для выполнения последую­щего задания.

Цель: дальнейшая тренировка данного звука, но уже в связном контексте на уровне предложения. Знакомство с некоторыми идио­матическими выражениями, где используется данный звук.

Здесь предполагается высокий уровень мотивации, поскольку содержание предложений и форма выражения мысли неожиданны и новы для учащихся. Вместе с тем они могут использоваться в дальнейшем в различных ситуациях общения, делая высказыва­ния образными и разговорными.

• Nothing's wrong. (Все в порядке.)

• Things are mending. (Дела поправляются.)

• Everything's going wrong. (Все идет вкривь и вкось.)

• We are getting things moving. (Дело пошло.)

• Saying and doing are two things. (Важны дела, а не слова.)

• Anything's better than going on doing nothing. (Любое занятие лучше безделья.)

• The whole thing's been a roaring success. (Это чрезвычайно процветающее дело.)

• He/she is anxious to start earning his/her living. (Ему/ей не терпится начать зарабатывать на жизнь.)

• You are fancing and imagining things. (Все это только плод тво­его воображения.)

• Inga's poking and prying. (Инга всюду сует свой нос.)

• Inga's way of doing things is singular. (Инга все делает своеоб­разно.)

• Thanks for calling. (Спасибо, что навестили/позвонили.)

• Stop fidgeting, it's annoying. (He вертись, это несносно.)

3. Работая в быстром темпе, попытайтесь отреагировать на одну и ту же реплику учителя. Можно использовать и ранее изученные слова и выражения, но желательно также употреблять и подходящие предложения из предыдущего задания, изменяя их при необходимости.

Цель: уйти от формального повторения ничего не значащих фраз, внести элемент неожиданности и соревнования, сделать повторе­ние предложений осмысленным и личностно значимым, ввести их в речевой контекст. Примерные реплики учителя:

• How is everything? How are you doing? (Как дела?)

• Mike is such a nice fellow! (Майк такой чудный парень!)

• I think it's time for me to go. (По-моему, мне пора.)

4. Составьте микродиалоги или по одной-две ответные реплики с каждой стороны с использованием данных выражений. Темой для диалогов могут послужить проблемы, обсуждаемые в рам­ках изучаемого курса.

_________________________________ ЗАДАНИЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.