Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст Г






(Cambridge English for Schools. Level 1.) Read about the foods we eat.

CARBOHYDRATES give you energy. There are carbohydrates in bread, sugar, potatoes, pasta and rice.

FATS make you strong and give you energy. There are fats in meat, butter and cheese and oil.

VITAMINS are important for your eyes, your skin, your bones and for other parts of your body. There are 13 types of vitamins.

FIBRE cleans the inside of your body. There is fibre in nuts, beans and cereals.

Литература для дальнейшего чтения и практического ис­пользования:

1. Корчажкина О. М., Тихонова Р. М. Мои любимые зву­ки.— М.: Владос, 1996. 2 Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому

языку.— М.: Высшая школа, 1978.

3. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Гл. VII. Формирование произносительных навыков.— М.: Просвещение, 1990.

4. Шеварденидзе В. HOW TO SPEAK ENGLISH WITHOUT

RUSSIAN ACцENT. 5 Roach Peter. English Phonetics and Phonology.—Cambridge

University Press, 2000. 6. Ur Penny. A Course in Language Teaching. Module 4. Teaching

Pronunciation.— Cambridge University Press, 1996.


ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ

В данной лекции нам предстоит рассмотреть один из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков — формирование лексических навыков речи.

Вопросы для обсуждения:

  • Как научить словам так, чтобы они запомнились и не исчезли бесследно через месяц?
  • Как систематизировать бескрайний объем слов, идиоматических выражений и т. д.?
  • Как организовать ознакомление с новой лексикой и ее тренировку, не забывая и не игнорируя уже изученные ранее лексические единицы?
  • В чем состоит сущность лексического навыка и как определить содержание обучения лексике?
  • Что такое активный, пассивный и потенциальный словарь?

ЧТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ СЛОВО

На этот вопрос можно ответить кратко — это значит знать его формы, значение и употребление.

Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую фор­му, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано. Если у слова есть некоторые особенности образования грамматических форм, то об этом также следует сообщить обуча­емым уже на стадии ознакомления во избежание ошибок в после­дующем использовании данного слова.

Что касается значения, то в английском языке, впрочем как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений. Объем полисемантических слов в английском языке высок, как ни в од­ном другом. Это не значит, что обучаемый должен познакомиться со всеми значениями слова одновременно, но наиболее частотные из них желательно узнать. Особый интерес в этом плане представ­ляют предложные словосочетания, так называемые " phrasal words", когда предлог в корне меняет значение слова, например:

to look for — to look after — to look through — to look at. Но, по­мимо значения слова, необходимо показать и его коннотацию, т. е. те ассоциации, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, а это уже вплотную связано с употреблением слова. Именно на этом этапе возможно формирование социолингвистиче­ской и социокультурной компетенции. Рассмотрим для примера слова " moist", " damp" и " wet". Все они могут быть переведены на русский как «влажный», но одно из них нейтрально, другое имеет ярко выраженную положительную коннотацию, в то вре­мя как третье — отрицательную. Можно сказать " pleasantly moist", но " pleasantly damp" звучит абсурдно. У слов " notorious" и " famous" разная коннотация, и взаимозаменяемость практичес­ки невозможна, хотя и то и другое слово связано с понятием из­вестности. У англичан сочетание «13-е число, пятница» вызывает ассоциации с невезением, неудачей и т.д., а слова когда-то попу­лярной песни в исполнении Андрея Миронова «...видно, в поне­дельник их мама родила» без перевода-толкования мало о чем ска­жут европейцам.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Как определить коннотацию следующих английских и русских слов:

как нейтральную, положительную, отрицательную, слово-табу, диа­лектное слово, архаизм, канцеляризм? В случае затруднений вос­пользуйтесь словарями.

• cute, kid, childish, bastard, impertinence, guy, delirious, soaring,

cool, dog, play, entertain;

• ланиты, крутой, псих, посему, преисполненный, цербер, наив­ность, хамский.

Говоря об употреблении слова, мы имеем в виду не только его коннотацию, но и управление в предложении. Так, например, сло­во " to like" можно употреблять как с инфинитивными конструкци­ями " to like to do sth", так и с герундиальными " to like doing sth", в то время как его синоним " to enjoy" употребляется исключитель­но с герундием. Глагол " to climb" (взбираться) требует прямого управления в английском языке, а глагол " to listen" (слушать) (сравните: " to hear" (слышать) почти никогда не употребляется без предлога " to", что составляет полную противоположность упо­треблению аналогичных слов в родном языке. Употребление слов также предполагает знание наиболее типичных его сочетаний с другими словами, т. е. так называемых коллокаций (" colloca­tions"). Так, существительные " decision" и " conclusion" требуют употребления разных глаголов (to make a decision, но to come to a conclusion). Примеров можно привести множество.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Составьте наиболее частотные словосочетания со следующими

словами:

• to make, to do, to reach, to put, to cut, lofty, unpredictable, des­tination, success, lawn;


• достигнуть, срезать, собирать, стричь, урезать, договор, пере­мирие, завещание, изящный.

Так чему же должен научить учитель своих учеников, работая над новыми словами?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.