Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические принципы, используемые в методике обучения иностранным языкам






Помимо общедидактических принципов, в методике обучения ИЯ можно выделить несколько принципов, актуальных только для данной дисциплины. Разные методисты по-разному подходят к оп­ределению этих принципов, они могут по-разному формулировать­ся, но в своей основе они составляют неразрывную троицу: прин­цип коммуникативной направленности, принцип дифференциации и интеграции, принцип учета родного языка.

Принцип интеграции и дифференциации

Объяснить суть предполагаемой в данном случае интеграции можно в одном предложении: какому бы аспекту языка или виду речевой деятельности мы ни обучали, одновременно в большей или меньшей степени мы задействуем и формируем все остальные ас­пекты и виды речевой деятельности.

Давайте убедимся в истинности данного утверждения. Возьмем, например, обучение лексике. В процессе работы над словом мы:

• произносим данные слова изолированно, а также в различных контекстах, а значит, формируем определенные фонетические

навыки;

• учимся соединять это слово в предложении с другими словами, изменять его форму в зависимости от норм управления и кон­текста, следовательно, отрабатываем различные стороны грам­матического и собственно лексического навыков;

• выполняем разнообразные лексические упражнения, которые предполагают умение читать и понимать со слуха различные по

объему тексты;

• выполняем письменные упражнения с новыми словами, следо­вательно, используем письмо.

__________________________________ ЗАДАНИЕ

Докажите обоснованность данного положения применительно к обучению:

• чтению;

• грамматике;

• аудированию;

• фонетике.

Этот принцип действует и в данном курсе. Очень трудно избе­жать повторов, поскольку обучение ИЯ представляет собой еди­ный процесс, где различные стороны воспитания, образования и развития личности обучаемого настолько тесно переплетены, что подчас их трудно отделить друг от друга. Одни и те же примеры могут быть использованы в различных разделах курса, иллюстри­руя разные положения методики обучения ИЯ.

Тем не менее если посмотреть на оглавление, то можно легко выделить определенные разделы, и в каждом из них будет что-то особенное, специфически неповторимое.

Суть дифференциации в данном случае определяется тем, что при формировании каждого вида речевой деятельности и аспекта языка мы используем особые упражнения и задания, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.