Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации преподавателю






1. Предлагайте своим студентам такие темы, тексты, задачи, в ко­торых содержится новая для них информация и которые близ­ки им по контексту деятельности.

2. Апеллируйте к их опыту, знаниям, эмоциям и чувствам.

3. Чаще используйте различные языковые и речевые игры, про­блемные задания и элементы соревнования.

4. По возможности обеспечивайте учащимся право выбора тем, текстов, заданий и т. д.

5. Поощряйте нестандартные решения учащихся, даже если эти решения приводят к использованию незнакомого языкового ма­териала и провоцируют много ошибок, а также не совпадают с вашим или общепринятым мнением.

6. Показывайте пример речевого взаимодействия, вежливого от­ношения к оппоненту, готовности к решению возникающих про­блем. Чаще хвалите своих учеников, при этом используйте раз­личные оценочные коммуникативные приемы (как вербальные, так и невербальные).

7. Варьируйте использование индивидуальных, парных, групповых форм работы на уроке. Именно в процессе совместного выпол­нения учебных заданий можно моделировать условно-коммуни­кативные и реальные коммуникативные ситуации на уроке.

8. Не ставьте нереальные задачи перед учениками, шире исполь­зуйте содержательные, языковые и речевые опоры с учетом ин­дивидуальных особенностей учащихся.

9. Создайте партнерские отношения. Не бойтесь делегировать часть

своих полномочий студентам, в этом случае появляется чувство ; коллективной заинтересованности и ответственности за результат.


Рекомендации обучаемым

1. Активно включайтесь в процесс обучения. Не стесняйтесь об­суждать свои предложения по выбору текстов, задач и методов с преподавателем.

2. Будьте конструктивны в своих предложениях, при этом не от­казывайтесь от разумных компромиссов.

3. Шире используйте разнообразные источники получения инфор­мации (справочную литературу, Интернет и т. д.).

4. Ищите наиболее оптимальные для вас способы запоминания материала, приемы выполнения заданий и т. д.

5. Выбирайте разумных наставников, обращайтесь к ним за сове­тами.

6. Не стесняйтесь делиться своим опытом, знаниями, чувствами, сомнениями.

7. Учитесь оценивать тексты, задания, свою работу и свой про­гресс в овладении языком.

8. Не будьте чересчур самокритичны или самоуверенны. Помните о перспективе.

9. Уважайте индивидуальность других людей.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Данная категория методики отвечает на вопрос «С помощью чего обучать иностранному языку?». Под средствами обучения по­нимается все то, что оказывает помощь в процессе изучения/обу­чения ИЯ в классе и дома. Эти средства могут быть:

• обязательными (основными) и вспомогательными;

• ориентированными на ученика и на учителя;

• техническими и нетехническими.

В настоящее время учителю не приходится жаловаться на то, что ему негде взять необходимые для эффективной работы сред­ства обучения. Сегодня проблема формулируется иначе, а именно:

как выбрать из огромного количества предлагаемых средств обу­чения те, которые помогут оптимизировать процесс обучения, при­несут пользу, а не вред (может быть и такое). Недаром в Поло­жении об аттестации учителей (см. Приложение № 1) записано, что квалифицированный учитель умеет грамотно отбирать, а при необходимости и составлять учебные и контрольные материалы, адекватные условиям обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.