Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Анализ идейно-художественного своеобразия рассказа






    Жанр рассказа занимает особое место в русской литературе: знаменитые художники слова использовали малую форму для создания поразительных по силе воздействия миниатюр, призванных явить миру величие " загадочной русской души", глубочайший трагизм конфликта между мечтой и реальностью, тоску по несбы­точному и вечно живую надежду на обретение любви и гармонии с окружающей действительностью.

    Истинно русский рассказ наполнен чувством - эмоции автора и героев порождают магическую атмосфе­ру, погружаясь в которую, читатель становится непосредственным участником происходящего, сочувствуя пер­сонажам так, как если бы они были непосредственными участниками событий его повседневной жизни.

    Примерный план анализа своеобразия рассказа (новеллы)

    • остросюжетное повествование;

    • действие развивается быстро, динамично, стремится к развязке, которая заключает в себе весь смысл рассказанного: с её помощью автор даёт осмысление жизненной ситуации, выносит " приговор" изо­бражаемым характерам;

    • сюжет сжат;

    • действие концентрированно;

    • стремительно развивающийся сюжет характеризуется очень экономной системой персонажей: их ровно столько, сколько нужно, чтобы действие могло непрерывно развиваться;

    • эпизодические персонажи вводятся (если вообще вводятся) только для того, чтобы дать толчок сю­жетному действию и после немедленно исчезнуть;

    • в рассказе (новелле), как правило, нет побочных сюжетных линий, авторских отступлений: из про­шлого героев сообщается лишь то, что абсолютно необходимо для понимания конфликта и сюжета;

    • описательные элементы, не продвигающие действие, сведены к минимуму и проявляются почти ис­ключительно в начале.

    (По материалам книги: А.Б. Есин " Принципы и приёмы анализа литературного произведения").

    Приступая к работе, подумай, а потом, возможно, включи в сочинение размышления-ответы на следую­щие вопросы:

    - В чём обычность и вместе с тем неожиданность (своеобразие) сюжета?

    - Какие литературные ассоциации приходят на память при чтении рассказа?

    - Какие вопросы из разряда " вечных" возникают при чтении этого рассказа?

    - Кто и почему избран автором в герои рассказа?

    - Сравнительная характеристика

    Работа по этой теме может предполагать как сопоставление на уровне одного произведения, так и соот­несение для сравнения образов героев или проблематики произведений разных авторов.

    Возможные формулировки темы (например):

    1. Элен и Наташа Ростова в романе Л.Н. Толстого " Война и мир".

    2. Проблема наполеонизма в романах Толстого и Достоевского.

    3. " Век нынешний" и " век минувший" в комедии А.С. Грибоедова " Горе от ума".

    4. Чацкий и Молчалин.

    5. Евгений Онегин и Григорий Печорин - герои своего времени.

    6. Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова.

    7. Нравственное и безнравственное в жизни героев романа Л. Толстого " Война и мир".

    Пожалуйста, помните, что главное при работе по этой теме:

    - полно соотнести общее у героев (явлений, событий, фактов);

    - выбрать ключевые позиции для сравнения (нельзя сравнивать выразительный взгляд одного и старую шляпу другого, глубину чувств, силу любви первого и описание предметов в комнате у второго).

    Чаще всего сопоставление образов героев получается наиболее полным, если сравнивается:

    - воспитание героев;

    - портрет;

    - речь;

    - поступки, внешние жесты;

    - отношения первого и второго;

    - отношение к окружающим;

    - отношение окружающих к героям;

    - есть ли у героя дело жизни, как они проявляют себя в этом;

    - история любви в жизни героев.

    Структура сочинения - сравнительной характеристики может быть следующей:

    Тема: А и В. Исходное: А и В:

    1) общее (1, 2, 3...)

    2) отличное (1, 2, 3...) План.

    I. Вступление: А и В в произведении автора N

    II. Основная часть.

    Тема: С и Д— герои своего времени, антиподы и т.д.

    Исходное: С и Д: 1) общее (1, 2, 3...)

    2) 1, 2, 3...-уС;

    3) 1, 2, 3...-уД.

    План.

    I. Вступление: С и Д - герои своего времени, антиподы и т.д.

    1. Общее (1, 2, 3...)

    2. Отличное: 1Если А..., то В...

    Г: В, в отличие от А...

    □ А в этом противопоставлен В, так как...

    □ Это значит, что... из этого следует... III. Заключение.

    П. Основная часть.

    III. Заключение.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.