Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Художественное мастерство Чехова-рассказчика (тезисы).
1. Жанр рассказа - малой формы эпических произведений - Чехов довёл до совершенства: при возможно малом объёме он с максимальной правдивостью отражал существенные стороны жизни России 80 - 90-х годов XIX века. В письмах и записях Чехова постоянно встречаются такие высказывания: " Краткость - сестра таланта", " Искусство писать - это искусство сокращать", " Писать талантливо, то есть кратко"... Сам художник мог с полным правом заявить: " Умею кратко говорить о длинных вещах". Писатель считал, что лаконизм возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя, который о многом должен догадываться сам. 2.Лаконизм - и огромное социальное содержание. Как этого достигает Чехов? • заглавием, которое почти всегда имеет точное идейное звучание: " Унтер Пришибеев", " Толстый и тонкий" и т. д.; • сюжетом, который строится на остром необычном положении, на случаях как бы нарушающих обычное течение жизни; • композиционными элементами: экспозицией, очень краткой; острым динамичным действием, сосредоточенным обычно около одного события или лица; неожиданной развязкой, в которой чаще всего и сосредоточена суть рассказа; • художественной деталью, которая заменяет многоречивые описания. 3.Чехов умеет перевоплощаться в своего героя: видеть его глазами, говорить его языком, интонациями. Так, обыватель любит уснащать свою речь " учёными" словами, часто даже не понимая их значения; либерал услаждает себя высокопарной болтовнёй; лакействующий чиновник подличает и пресмыкается перед " власть имущими"... Авторская же речь Чехова отличается чёткостью синтаксических конструкций: предложения, как правило, короткие, простые по построению, ясные с точки зрения связи слов. 4.Для сатирического изображения " футлярной жизни" Чехов использует такие приёмы: • заострение в показе характерных качеств героя, сгущение в нём красок путём подбора ряда однородных деталей; • резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа; • герой из привычной для него обстановки попадает в новые условия, где резче обозначаются черты его характера; • эзопов язык (недоговорённость, иносказания, намёки и т. п.).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ:
- РАССКАЗ, или НОВЕЛЛА (итал. novella - новость), соотносится с повестью приблизительно так же, как повесть с романом. В рассказе сравнительно с повестью, еще более ограничено количество действующих лиц и событий, сужено время и место действия. Нередко рассказ содержит повествование об одном каком-либо происшествии в жизни героя (или двух, трёх героев), которое случилось в очень короткое время в одном каком-то месте. Например, действие рассказа Чехова " Толстый и тонкий" происходит в течение нескольких минут " на вокзале Николаевской железной дороги". Главных действующих лиц всего двое: толстый и тонкий. И ещё два второстепенных: сын и жена тонкого. Но рассказы могут быть и более объемными и сложными, приближающимися по охвату явлений действительности, количеству действующих лиц, характеру изображаемых событий и другим признакам к повести. Как нет резкой границы между повестью и романом, так нет резкой границы между рассказом и повестью. - ПОВЕСТЬ отличается от романа меньшим количеством героев, описываемых событий; действие повести по сравнению с действием романа более ограничено во времени и пространстве. Поэтому повесть, как правило, короче романа. Но повести, как и роману, свойственны различные формы словесного выражения, переход с одной " точки видения" на другую, перемещения времени и места действия и т.д. Тематически повести столь же многообразны, как и романы. Границы, чётко отделяющей повесть от романа, нет. Например, " Рудин" был задуман Тургеневым как повесть и первоначально был опубликован с подзаголовком " Повесть", но впоследствии самим автором был определён как роман. - СКАЗКА - один из древнейших видов народной словесности, повествование (как правило прозаическое) о вымышленных, нередко фантастических событиях. По тематике сказки делятся на волшебные, бытовые, и сказки о животных. По характеру отношения к изображаемому сказки могут быть юмористическими и сатирическими. К сказке как виду словесного творчества нередко обращались и обращаются писатели, которые широко используют народные сказочные образы, темы и сюжеты, пересказывают и литературно обрабатывают сказки, созданные народом (А.Н. Толстой. Русские народные сказки; А. Платонов. Волшебное кольцо. Русские сказки). Известно восторженное отношение Пушкина к русским народным сказкам: " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма). В языке сказок Пушкин видел животворный источник обогащения русского литературного языка: " Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойство русского языка"; " Изучение старинных песен, сказок и т.п. необходимо для совершенного знания свойств русского языка". Многие писатели, сохраняя приёмы народных сказок, создают оригинальные произведения - литературные сказки. Литературные сказки нередко бывают стихотворными, что в устном народном творчестве встречается редко. Стихами написана знаменитая сказка " Конёк-Горбунок" ГШ. Ершова (1815-1869), стихами написаны сказки Пушкина. Сюжеты и образы литературных сказок черпаются не только из русского фольклора, но и из фольклора других народов (например, сказки Пушкина " Жених", " Сказка о рыбаке и рыбке", " Сказка о золотом петушке"). Писатели могут создавать и свои сказочные сюжеты. В сказках, созданных писателем, явственно различим его голос, его интонации (сказки М.Е. Салтьпсова-Щедрина, О. Форш, В.П. Катаева, В .А. Каверина). - БАЛЛАДА (от итал. ballare - плясать) - рассказ в стихах, стихотворное повествование о каком-либо событии, случае. Прекрасные баллады на исторические темы писал А. К. Толстой, особенно известна его баллада " Василий Шибанов". В своё время большой успех имели " Баллада о гвоздях" и " Баллада о синем пакете" Н. Тихонова. Знаменитая " Гренада" М. Светлова - тоже баллада. Любил и отлично писал стихотворные повествования Твардовский - и в юмористическом, и в героическом, и в психологическом ключе (" Как Данила помирал", " Рассказ танкиста", " Баллада о товарище" и др.). - ПОЭМА (греч. poiema - создание, творение), говоря несколько упрощённо, - это повесть в стихах. В основе поэмы лежит повествование о событии или событиях по мере развёртывания которого создаются образы главных и второстепенных персонажей, что и делает поэму видом эпической словесности. Однако в поэме в большей или меньшей степени всегда присутствует открытая субъективная авторская оценка изображаемого, непосредственное выражение авторских чувств и мыслей, иначе говоря, всегда присутствует лирическое начало. Поэтому поэму иногда определяют как вид лиро-эпической словесности. Что ж, каменной стеной роды словесности друг от друга не отгорожены, и поэмы в смысле соотношения в них признаков эпоса и лирики могут быть очень разнообразны. Например, " Граф Нулин" или " Домик в Коломне" Пушкина, где на первом плане, безусловно, событие, действие, без особых раздумий можно определить как вид эпической словесности. А вот " Облако в штанах" Маяковского, где события, действия отодвинуты на второй и третий план, а на первом плане - " пожар сердца" лирического героя, можно назвать даже не лиро-эпической, а просто лирической поэмой. СВОЕОБРАЗИЕ (СВОЕОБРАЗНЫЙ) - отличный от других, непохожий на обычное, оригинальный. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка).
ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - это основной смысл произведения.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА - это язык, род, жанр, вся система средств и приёмов, с помощью которых воплощается содержание.
В понятие ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ включаются тема, идея, проблема произведения. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - воспроизведение внутреннего мира персонажа, его мыслей, чувств, стремлений, мотивов поведения и т.п. Существенную роль в анализе идейно-художественного своеобразия играет ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ - предметы и явления окружающего мира, связанные с героями, их привычками, образом жизни, в которых заключается широкое обобщение, символический смысл. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ - это основной смысл произведения, главные темы, проблемы, идеи и чувства, заключённые в произведении.
|