Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Человеческие ресурсы –основа организации, при этом, в период кризисных состояний сотрудники выступают главной производительной силой в мероприятиях по преодолению кризиса.






    Важно понимать, что эти мероприятия будут связаны с осуществлением определенных изменений. Антикризисный управляющий должен осознавать, что нельзя ожидать положительной реакции на большое количество изменений от всего персонала. Здесь будет неизбежным естественное сопротивление производимым переменам – независимо от возраста, профессиональных качеств, должности, образования работников. Прежде всего, это связано с психологически особенностями людей. Необходимо с самого начала определить наиболее активных и неконструктивных оппонентов, чтобы нейтрализовать возможные препятствия с их стороны при реализации антикризисных программ.

    В общем виде схема санации кадрового состава организации представлена на рис. 7.1.

     

    Рис. 7.1 – Схема санация кадрового состава организации

     

    Обобщая опыт работы с персоналом в кризисных ситуациях, менеджеры выделяют две группы кадровых мер, условно называя их эффективной и неэффективной практикой.

    В связи с этим, общие положения этой практики можно осветить следующими мерами:

    · сокращать в организационной структуре организации управления уровни, а не рабочие места, а также укреплять кадровый резерв для высшего звена предприятия.

    · при сокращениях необходимо учитывать взаимозависимость элементов организационной структуры, осуществлять соответствующую стабилизацию и психологическую поддержку персонала в новой структуре.

    · не увлекаться масштабными сокращениями персонала – это не самоцель. Необходима адекватная ситуации и оптимизированная организационная структура.

    · периодически переоценивать кадровую структуру предприятия.

    · выявить, поддерживать и обучать работников, проявляющих качества лидеров и склонность к менеджменту.

    · поддерживать образовательные программы, реализуемые на предприятии.

    В целом, результативными будут только те меры и изменения, которые предусматривают реструктуризацию самого предприятия, а также изменения в методах и способах работы с персоналом. Только в этом случае сокращение персонала будет выступать как временная мера с незначительными социальными последствиями.

    Для эффективного управления персоналом в условиях кризиса ключевой является система мер, обеспечивающая результативное освоение изменений организацией.

    Внедрение изменений, как и кризисные ситуации в целом, способствуют развитию конфликтов среди персонала в организации. Управляемость конфликтов – одно из условий эффективного антикризисного менеджмента. В этом аспекте антикризисный менеджер должен:

    · осознавать вероятные предпосылки и причины возникновения конфликтных ситуаций;

    · понимать механизм развития конфликта как процесса;

    · уметь применять на практике методы разрешения конфликтов.

    В теории и практике конфликтологии различают две стратегии управления данным явлением – предупреждение конфликтов и разрешение конфликтов. Первая основана на создании таких условий в коллективе, при которых возможность возникновения конфликтов сведена к минимуму. В последней применяют, как правило, ряд методов: организационно-структурные, административные и межличностные.

    Таким образом, в области управления конфликтами антикризисный менеджмент должен строится на мониторинге морально-психологических и социальных процессов, а также на оперативном принятии радикальных мер в случае необходимости.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.