Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Выбор эффективных форм внешней помощи (санации).
Даже при принятии решений на основе принципов антикризисного менеджмента, в условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты действуют на свой страх и риск. Антикризисным менеджерам это тоже стоит учитывать, важно понимать, что финансовое будущее организаций в определенной степени является непредсказуемым и малопрогнозируемым. Риск – это сложное явление, имеющее множество не совпадающих, а иногда противоположных реальных оснований. Ситуация, связанная с риском, характеризуется: · неопределенностью хозяйственной среды; · необходимостью выбора альтернативных вариантов решения; · противоречивостью оценки, которая проявляется в столкновении объективно существующих рисковых ситуаций с их субъективной оценкой; · возможностью получения как положительного, так и отрицательного результата. Терминология в системе риск-менеджмента еще не устоялась в полной мере. Это обусловлено разнообразием видов рисков, которые необходимо объединить в рамках общего подхода. Однако общие подходы в описании терминов все же существуют. Риск – событие или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб объекту, обладающему риском. Случайность наступления события означает невозможность точно определить время (а иногда и место) его возникновения. Потеря (ущерб) – ухудшение свойств или потеря объекта, возникающая вследствие отклонения реального хода предпринимательства, функционирования, какого-либо бизнес-процесса от задуманного сценария. Так, если объектом выступает человек, то ущерб может выражаться в виде ухудшения его здоровья или смерти. Если объектом является имущество, то ущерб выражается в его разрушении, ухудшении потребительских свойств, потере стоимости. Выделяют семь видов предпринимательских рисков: · случайной гибели (порчи имущества); · ценовой; · валютный; · информационный; · экономический; · коммерческий; · потери финансовой устойчивости. Риск присущ любой сложной хозяйственной ситуации, а их в деятельности организации может быть множество. Поэтому виды рисков принято различать по ряду признаков. По источнику возникновения: · собственно хозяйственный риск, связанный с личностью человека; · риск, обусловленный природными факторами. По причине возникновения: · недостаток информации, · непредсказуемость поведения партнеров, · неопределенность будущего. По отношению к страхованию: · не требующий страхования, · требующий страхования. Исследования теории и практики хозяйственного риска сегодня вызывают вполне объяснимый повышенный интерес к данной социально-экономической и нравственной категории. Степень овладения менеджерами технологией работы в рискованных ситуациях непосредственно отражается на экономическом, социальном, нравственно-психологическом состоянии работников организаций. Практикой выработана определенная тактика поведения при принятии рискованных решений. Она состоит в умении выбирать наиболее верную линию поведения, т.е. такой образ действий, который приводил бы к успеху. В каждой ситуации руководитель взвешивает возможные выигрыш и проигрыш (исход, последствия принимаемого решения). Если вероятность и величина выигрыша велики, скорее всего будет принято решение, связанное с риском. В случае, когда опасность потерь значительна, предпочтительнее решение, выполнение которого приведет к минимальному риску. При этом различные варианты решения просчитываются, сравниваются между собой по многим параметрам, в том числе и не имеющим количественного выражения. В системе антикризисного управления особое внимание уделяется риску банкротства – опасность полной потери предпринимателем собственного капитала и его неспособности рассчитаться по взятым обязательствам в результате неправильного выбора вложения капитала. Результатом рисковой ситуации служит возникновение неблагоприятного события. В этом случае необходимо оценить возможный ущерб. Ущерб имуществу изначально выражается в натуральном виде (физический ущерб), т.е. в форме утраты или ухудшения свойств объектов. Этот ущерб может быть переведен в денежную форму (денежный ущерб). Методика оценки ущерба должна включать учет прямых и косвенных убытков. Прямые убытки — это непосредственный ущерб здоровью, имуществу или имущественным интересам. Косвенные убытки возникают как следствие невозможности какое-то время осуществлять нормальную деятельность организации. К их числу относятся упущенная выгода, убытки в виде претензий и исков вследствие невыполнения обязательств перед контрагентами, потеря имиджа организации, расходы на юридическое урегулирование дел и т.д. Как показывает практика, косвенные убытки часто во много раз превышают размер прямых убытков. Ущерб имуществу организации (основным и оборотным фондам) является наиболее распространенным и очевидным видом прямого ущерба. Общая сумма убытков по этой группе может быть рассчитана как полная восстановительная стоимость оборудования и сооружений, товаров и запасов на складах, включая затраты на строительные работы, монтаж и наладку оборудования. Поэтому при любом рассмотрении ситуации, в которую может попасть организация, надо ее оценить с точки зрения допустимого риска. На рис. 4.1 представлены возможные зоны риска и финансовые результаты деятельности организации. Рис. 4.1 - Зоны риска и финансовые результаты деятельности организации Безрисковая зона – это область, в которой потери не ожидаются. Ей соответствуют нулевые или отрицательные (превышение прибыли) потери. Зона допустимого риска – область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, т.е. потери имеют место, но они меньше ожидаемой прибыли. Граница зоны допустимого риска соответствует уровню потерь, равному расчетной прибыли от предпринимательской деятельности. Зона критического риска (более опасная область) – область, характеризуемая возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли, вплоть до величины полной расчетной выручки от предпринимательства, представляющей сумму затрат и прибыли, т.е. зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и могут привести к невозмещаемой потере всех средств, вложенных предпринимателем в дело. В последнем случае бизнесмен не только не получает от сделки какого-либо дохода, но и несет убытки в сумме всех бесплодных затрат. Кроме критического, возможен катастрофический риск. Зона катастрофического риска – представляет собой область потерь, которые по величине превосходят критический уровень и в максимуме могут достигать величины, равной имущественному состоянию предпринимателя. Катастрофический риск способен привести к краху, банкротству организации, ее закрытию и распродаже имущества. К категории катастрофического риска вне зависимости от имущественного или денежного ущерба относят риски, связанные с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф. Риск-менеджмент представляет собой систему оценки риска и управления им с целью смягчения воздействия риска на результаты работы организации. Каждая организация характеризуется собственными предпочтениями, связанными с риском. На основе этого выявляются риски, которым она подвержена в процессе рыночной деятельности, приемлемый уровень риска и методы, помогающие избежать потерь, возникающих в результате действия конкретного риска. Совокупность таких действий представляет систему управления рисками и предполагает определенные этапы работ менеджера (рис. 4.2). Управление предпринимательскими рисками представляет собой итеративный процесс, и на первом этапе необходимо осознать наличие риска. Но просто знать о существовании риска недостаточно, важно установить, как он влияет на результаты деятельности, каковы последствия этого влияния и как его можно минимизировать. Цель исследования риска заключается в предоставлении необходимой информации для принятия управленческих решений. Анализ риска включает: · получение от покупателей гарантий при предоставлении им потребительского кредита в форме страхования или поручительства; · продажу товаров при предоставлении товарного кредита на условиях финансового лизинга; · диверсификацию поставщиков товаров или услуг – обеспечивает разнообразие коммерческих партнеров по поставке (предоставлению) в организацию основных групп товаров (услуг); · лимитирование коммерческих сделок, заключаемых с одним контрагентом, путем установления экономических и финансовых нормативов.
Рис. 4.2 - Алгоритм процесса управления предпринимательскими рисками в системе антикризисного управления
Управление риском — многоступенчатый процесс, который нацелен на уменьшение или компенсацию ущерба, нанесенного объекту, при наступлении неблагоприятных событий. При этом, минимизация ущерба и снижение риска — понятия неравнозначные. Второе подразумевает уменьшение размеров возможного ущерба либо понижение вероятности наступления неблагоприятных событий.
|