Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Возникновения, типология






    ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     

    Кафедра экономики и предпринимательства

    М.О. Смирнов

     

    АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

    БАЗОВЫЙ КУРС

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    Пушкин

    Кризис организации: природа, причины

    возникновения, типология

    Кризис – крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешней экономической средой.

    Чтобы иметь возможность своевременно использовать механизмы антикризисного управления, менеджерам необходимо различать причины, симптомы и факторы кризиса.

    Причина кризиса – события или явления, вследствие которых появляются симптомы и далее факторы кризиса.

    Симптомы кризиса – то, что проявляется в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Так, анализ показателей производительности труда, эффективности деятельности, фондоотдачи, финансового состояния или таких, как текучесть персонала, дисциплина, удовлетворенность трудом, конфликтность и др., могут характеризовать положение производственной или сервисной организации относительно наступления кризиса.

    Факторы кризиса – события или зафиксированное состояние объекта, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.

    Таким образом, этапы возникновения кризиса будут рассматриваться именно в этом свете: причины – симптомы – факторы.

    Типология кризисных явлений в организационном аспекте:

    · технологический (производственный), при возникновении которого устаревшее оборудование и технология не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию (товар или услуги), что приводит к финансовым потерям организации;

    · социальный (социально-управленческий), возникающий в результате появления между работниками или их группами конфликтов, в том числе между работниками и администрацией, управленческих конфликтов в аппарате управления и т.п. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потере времени в процессе производства товаров и реализации услуг;

    · организационный, появляющийся в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления организацией, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата управления и внутри между исполнителями;

    · финансовый, появляющийся в результате нерационального использования собственного капитала и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой финансовые проблемы организации;

    · информационный, который является следствием ситуации в которой получаемая информация не содержит данные об изменениях во внутренней и внешней среде организации, что приводит к необоснованным решениям, и, как следствие, к различного рода потерям;

    · кризис взаимодействия собственников организации между собой или с властью, противоречия в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери.

    Данные типы кризисов в организации часто взаимосвязаны между собой и, как правило, отражаются на финансах организации.

    Рассмотрим фазы возможного развития и преодоления кризисов, в общем виде эти процессы рассматриваются в ходе экономического цикла (рис. 1.1).

    Рис. 1.1 – Фазы экономического цикла

    Фаза 1. Спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.

    Фаза 2. Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшения внешних условий на рынке).

    Фаза 3. Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первоочередных антикризисных мер).

    Фаза 4. Восстановление финансового равновесия и оживление производства. Восстановление производства и реализации товаров и услуг до предкризисного уровня.

    Фаза 5. Рост производства, ускорение экономического развития организации, увеличение объема продаж в краткосрочной перспективе.

    Фаза 6. Поддержание нового экономического уровня развития организации, ее устойчивости в длительной перспективе, создание условий для стабильного самофинансирования.

    Один кризис может быть вызван другим или может наблюдаться цепная реакция, когда один кризис вызывает другой, а затем третий.

    Опасность возникновения кризиса в организации существует всегда, поэтому необходим мониторинг состояния организации с целью распознания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.