Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок управления зарядом (БУЗ).






Блок управления зарядом предназначен для управления зарядом аккумуляторной батареи 50 v от подвагонного генератора.

Питание подается через клеммы б5, а2 на диоды v3, v4, которые выпремляют переменное напряжение. Конденсатор с1 осуществляет фильтрацию ппульсирющего напряжения. Конденсаторы с2, с3 совестно со стабилетрономи v5, v6 и v24, v25 выполняют роль делителя напряжения. Получается двуполярное напряжение. Этим напряжением питаются операционные уселители d1, d2, d3, d4, d5 (провода 1и3). Провод 2 – это общий провод.

Расмотрим работу схемы.

Переменное напряжение подаётся на вход d1 (формировать пилообразного напряжения). Полуволны переменного напряжения ограничиваются стабилитронами v7, v8 (срезаются) и поступают на вход d1 перезагружают с7, что приводит к обрзованию пилообразного напряжени. Эти импульс поступают через r40, r45 на неинвертирующие входы d4, d5 (модуляторы).

d2 – измеритель напряжения. На его + входе напряжение поступает через r20 и r21. Оно ограничивается стабилитроном v14. На –входе напряжение подается с источника опорного напряжения v15. R25, r26, r27 – делитель напряжения.

R16 позволяет регулировать, призводить утановку напряжения заряда. С выхода d2 через r24, r42, r43 напряжение подаётся на – входы d4, d5.

D4, D5 – фазо - импульсные модуляторы. Они управляют тиристорами v1, v2, которые управляют тиристорами в основной схеме заряда аккумуляторов, схема позволяет автоматически поддерживать установленные значения тока и напряжения в зависимости от наружней температуры (влияние термодатчика r15). В схеме применено широтно – импульсное управление. За счёт угла открытия тиристоров регулируются ток и напряжение заряда аккумуляторов.

Это производится автоматически.

Рис. 18 Упрощенная схема БУЗ

Водоохладитель ВОК - 4/50.

Водоохладитель предназначен для охлаждения питьевой воды в пассажирских вагонах с электропитанием от 45 до 53 v. В установке применён холодильный агрегат ФВ – 0, 2, который относится к классу малых машин.

Рассмотрим работу схемы.

В1 – датчик – реле давления сдвоенный;

В2 - датчик – реле температуры;

В3 – терморезистор;

М – электродвигатель постоянного тока;

V1, V2 – тиристоры.

Если давление фреона в норме, то замкнут контакт реле давления В1.

При повышении температуры воды в баке выше +15грд замыкается контакт 1 – 3 реле температуры В2. Создается замкнутая цепь и потечёт ток управления тиристором V2:

+ - R3 – B1 – B2/1 – 3 – V2 - KV2 –R1 – R2 - -

Включается тиристор v2 и включает электродвигатель М.

+ - v2 – м - -

Одновременно происходит заряд конденсатора С1:

+ - V2 – C1 – R7, R8 – R1 – R2 - -

После заряда C1 левая его обкладка имеет заряд -, а правая +.

При понижении температуры до +15грд реле B2 переключает контакт и замыкает контакт 1 – 2. Открывается тиристор V1. Конденсатор С1 прикладывает напряжение к V2 в обратном непроводящем направлении. В результате V2 закрывается. Если давление в конденсаторе достигает 16 кг/см, то срабатывает реле давления В1 и отключит агрегат.

 

Рис. 19 Схема водоохладителя ВОК - 4/50






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.