Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе






 

1. Подготовка к дискуссии на тему: «Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-службы и службы связей с общественностью в государственных органах» (2 часа).

2. Подготовьте эссе на тему: «Особенности организации и проведения пресс-конференций и брифингов по политическим проблемам» (2 часа).

3. Разработайте структуру типовой службы связей с общественностью в органах государственной власти. Выделите особенности функционирования ее подразделений (1 час).

4. Проанализируйте информационные выпуски телеканалов за месяц. Деятельность каких федеральных органов власти, на Ваш взгляд, наиболее обеспечена PR – поддержкой? (2 часа).

5. Разработайте рекомендации по оптимизации деятельности по связям с общественностью для органов государственной власти Тульской области (3 часа).

 

Литература

 

Борисов В.А., Быков И.А., Гончаров В.Э., Гусев К.А., Шуршиков А.Б. Связи с общественностью в политике: Учебное пособие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dvo.sut.ru/libr/soirl/029pr/index.htm. - Загл. с экрана.

Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел VII.

Дегтярев А.А. Политический анализ как прикладная дисциплина: предметное поле и направления разработки // Полис. 2004. № 1.

Доброхотов Р. А. Политика в информационном обществе // Полис. 2004. № 3. С. 154–161.

Дьякова Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. 2003. № 3.

Гавра Д.П., Шишкина М.А., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. Спб.: Роза мира, 2004. Гл. 1. – Гл. 4.

Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004.

Гончаренко О.П. PR- технологии как составляющая часть информационной политики законодательного органа государственной власти // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Забузов О. Н. Связи с общественностью – средства массовой коммуникации: системный фактор политического управления обществом // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2007. № 1. С. 131 – 138.

Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М.: РАГС, 2000.

Комаровский В. С. Государственная служба и СМИ. Воронеж: Издательство ВГУ, 2003.

Касноусова И.Е. Информационная политика административных структур региона: формирование концепции // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Ланцова С.А. Особенности развития политического PR России и Украины: сравнительный анализ // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Издво СПбГУ, 2007.

Марченко Г. Коммуникативный подход в политике (теоретико-методологические основания политического консультирования) // Власть. 2004. № 6. С. 55–61.

Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб: Питер, 2003. - Гл.1.

Основы теории коммуникации: Учебник / под общ. ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. Гл. 13.

Петрунин Ю. Ю. Политические коммуникации. М: Аспект-пресс, 2004.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999. Гл. 3, 4.

Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. Гл. 1-3, 7.

Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология. М., 2002. Гл. 4

Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5–18.

Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pressclub.host.ru. – Загл. с экрана.

Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл.10, 11.

Тучков С.М. Становление политических PR: предпосылки, проблемы, перспективы // Вестник Московского университета. Сер. 12. 2001. № 2.

Тучков С.М. Связи с общественностью в политических, государственных и муниципальных организациях. М.: Изд-во «МАКС Пресс», 2001. Разделы I, III.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел II, гл.II.

Чегин Д.М. Теоретические и прикладные аспекты государственной коммуникации // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Яковлев И.П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие. Спб., 2006. Гл.5.

 

Вопросы для самопроверки

1. Дайте обоснование необходимости функционирования служб связей с общественностью в политической сфере.

2. Назовите основные различия целей и условий деятельности PR бизнес-структур и PR органов власти.

3. Какими новациями, согласно теории политических сетей, характеризуются сегодня отношения властных структур и общественности в демократическом обществе, и какое влияние эти новации оказывают на PR?

4. Назовите основные направления PR - деятельности в органах государственной власти.

5. Приведите примеры использования методов по связям с общественностью органами государственной власти.

6. Может ли деятельность PR быть эффективной при неэффективной государственной политике? В какой мере эффективность государственной политики зависит от служб связей с общественностью?

7. Перечислите факторы и обстоятельства, которые затрудняют развитие связей с общественностью в российских властных структурах. Что можно сделать с целью их преодоления?

8. Какие функции выполняют PR- службы в органах государственной власти федерального уровня.

9. В чем различия функций PR- органов государственной власти федерального и регионального уровней?

10. Охарактеризуйте роль служб по связям с общественностью в деятельности по информационному обеспечению органов государственной власти федерального и регионального уровней.

11. Определите основные правила и методы организации «обратной связи» между органами государственной власти и населением.

12. Как вы оцениваете эффективность PR-деятельности Администрации Тульской области?

 

 

Тема 15. Составление документов в сфере связей с общественностью (3 часа)

1. Виды документов, используемых PR-специалистами.

2. Подготовка материалов для СМИ.

3. Особенности составления корпоративных документов.

4. Подготовка речей для руководителей.

 

Задания к самостоятельной работе

1. Сравните предложенные пресс-релизы и основанные на них статьи, отметьте различия. Каковы могут быть источники дополнительной информации, приводимой в статьях?

2. Проанализируйте предложенные тексты и определите, к какому типу они относятся: а) рекламный текст; б) имиджевая газетная статья; в) информационное письмо. Укажите черты, различающие эти тексты.

3. Напишите информационное письмо о Вашем факультете объемом 2000 знаков.

4. На основе предложенного информационного письма подготовьте фактическую справку.

5. Подготовьте информационное письмо и фактическую справку к презентации нового: а) отечественного фильма; б) диска популярного певца (группы); в) романа популярного писателя.

6. Декан гуманитарного факультета N- ского государственного университета Павел Петрович Петров предложил трем преподавателям Вашего факультета провести две недели в г. N целю обмена опытом. Ваш декан должен поблагодарить профессора П.П. Петрова за приглашение. Подготовьте проект благодарственного письма, которое, с одной стороны, должно выражать заинтересованность в сотрудничестве, с другой – демонстрировать равенство в отношениях между партнерами. Определите, будет ли подготовленное письмо способствовать поддержанию позитивного имиджа Вашего факультета. Как можно изменить текст, чтобы у получателя сложилось более благоприятное представление о коллективном авторе?

7. Продумайте дизайн и напишите приглашения на:

·юбилей Вашего университета;

·презентация, посвященная выходу нового фильма/ диска/ популярного певца/ книги популярного писателя;

·выборы депутатов в органы местного самоуправления.

8. Согласуйте в группе список литературных персонажей, которые известны всем членам группы. Не раскрывая имени выбранного персонажа другим членам группы, напишите им поздравления с Новым годом. Какие языковые речевые особенности стиля персонажа получили отражение в тексте?

Литература

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть V. Гл. 19, 20.

Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Лк. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-пресс, 2008.

Джефкинс Ф., Ядин Д.. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 16.

9 секретов сценариста // PR в России. 2008. № 5. С. 21-24.

Индустрия фактов // PR в России. 2008. № 5. С. 8.

Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/pr_basics.htm. - Загл. с экрана.

Карпушин Д., Чирикова С.Пресс-релиз: правила составления. Спб.: Питер, 2007.

Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковрцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. Спб: Питер, 2008. Гл. 6.

Очень секретные материалы // PR в России. 2008. № 4. С. 16-20.

Подтекст целевого назначения // PR в России. 2008. № 3. С. 9.

32 способа повысить дальнобойность пресс-релиза // PR в России. 2008. № 6. С. 17-19.

Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ под ред. Л.В. Минаевой. 2-е изд., доп. И перераб. М.: Аспект Пресс, 2012. 320 с.

Управляющая презентация: штрих к успешному выступлению // PR в России. 2008. № 3. С. 28-29.

Цитата в пресс-релизе: где взять яркие реплики и точные комментарии // PR в России. 2008. № 6. С. 21-22.

 

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные виды документов, используемых PR-специалистами.

2. Какие общие требования предъявляются к документам, используемым PR-специалистами.

3. Какова главная задача пресс-пакета?

4. Что входит в минимальный и полный составы пакета для прессы?

5. Для каких мероприятий готовится пресс-пакет?

6. Какие документы могут быть положены в пресс-пакет, когда проводится:

· пресс-конференция, посвященная структурным изменениям в компании, и журналистам представляют нового Генерального директора;

· презентация новой линии одежды;

· пресс-конференция кандидата в городскую Думу;

· пресс-конференция по поводу открытия выставки детских рисунков, выполненных воспитанниками детских домов, посвященной Международному Дню защиты детей?

7. Опишите разницу между пресс-релизом и перечнем фактов.

8. Сделайте подборку опубликованных в прессе фотографий различных общественных деятелей, разделив их на «приемлемые» и «неприемлемые» с точки зрения представления этих людей службой связей с общественностью. Аргументируйте ответ.

9. Какие требования предъявляются к подготовке:

· информационных писем,

· биографий,

· фактических справок,

· заявлений для прессы и коммюнике.

10. Напишите биографию какого-либо человека, хорошо известного в студенческой среде. Приложите к биографии фотографии.

11. Что такое презентационный буклет? Определите его роль в деятельности организации.

12. Раскройте функции, структуру, стилистические особенности годового отчета. Охарактеризуйте логику и композицию деловых писем и используемые в них языковые средства.

13. Какие требования предъявляются к оформлению служебных записок?

14. Выделите особенности публичного выступления.

15. Назовите основные этапы подготовки речей для руководителей.

16. Определите роль этапа интервью в подготовке речи для руководителя.

17. Какие требования предъявляются к анализу речевой ситуации?

18. Что такое модель речевого имиджа?

19. Определите, перед какой целевой аудиторией произносится речь, главная идея которой выражена в тезисе:

· наша компания –надежный партнер;

· наша компания – ваш добрый сосед;

· наша компания – новатор в своей области;

· этот товар украсит ваш дом.

20. Сформулируйте главную идею речи министра образования о реформе образования, которая будет произноситься:

· на конференции учителей средних школ;

· на телевизионном ток-шоу, посвященном вопросам поступления в вузы, на которое приглашены родители выпускников;

· на конференции ректоров российских вузов.

21. Какие правила риторики следует учитывать при подготовке текста речи?

22. Какие организационные вопросы следует решить при подготовке публичного выступления руководителя?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.