Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе. 1. Охарактеризовать законы социальной перцепции, которые следует учитывать при формировании имиджа.






 

1. Охарактеризовать законы социальной перцепции, которые следует учитывать при формировании имиджа.

2. Составьте план построения корпоративного имиджа Тульского государственного университета.

Литература

 

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. Раздел IV, гл. 10.

Алтурина Д.А., Коротаев А.В., Кобзева С.В., Качков Д.М. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ // Полис. 2009. № 5. С. 128-141.

Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел III, гл.2.

Брянцева Е.А. Социология имиджа: к постановке проблемы // Вестник МГУ. Серия 18. 2008. № 1.

Василенко Р.В. Актуальные проблемы политического лидерства (на примере В.В. Путина) // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. М., 2001. С. 13–16.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб, 2001.

Воронина Т.В. Образ политического лидера в русском фольклоре // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. М., 2001. С. 17–22.

Галумов Э. Основы PR. Учебник. М., 2004. Гл. 5.

Дорский А. Правовое обеспечение PR. Спб.: Питер, 2005. С. 80-106.

Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 2.

Емельяненко Е. Имидж здравоохранения: над чем стоит работать // PR в России. 2008. № 3. С. 10-12.

Желто-черный PR // PR в России. 2008. № 2. С. 2-8.

Замятин Д. Н. Политико-географические образы и геополитические картины мира (представления географических знаний в моделях политического мышления) // Полис. 1998. № 6.

Замятина, Н. Ю. Вариации региональных образов: когнитивно-географические контексты // Полис. 2004. № 5.

Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002.

Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2006.

Киселев И.Ю. Образы государства в международных отношениях: механизмы трансформации // Полис. 2003. № 3.

Киселев И. Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений // Полис. 2004. № 4.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., К., 2000. С. 294 – 319.

Климова С.Г., Якушева Т.В. Образы политиков в представлениях россиян // Полис. 2000. № 6.

Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2005. Гл. 5.

Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2004. Гл. 23.

Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб, 2003. Гл.9, 10.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие. М.: Аспект пресс, 2002.

Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник. 2003. № 7 (91).

Преснякова Л.А. Структура личностного восприятия политической власти // Полис. 2000. № 4.

Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис. 2008. № 5. С. 7 – 19.

Смирнова А.Г. Образ государства как инструмент познания угрозы в международных отношениях (на примере ядерной программы Ирана) // Полис. 2008. № 5. С. 34 - 45.

Соловей В.Д. Бренд «Россия» // Полис. 2009. № 4. С. 167-170.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел II, гл.VI.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. Спб.: Питер, 2003. Гл. 3.

Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. М.: МАКС Пресс, 2001. С. 84–92.

Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // Полис. 2000. № 4.

Яковлев И.П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие. Спб., 2006. Гл.4.

 

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте основные подходы к определению понятия «имидж». Какой из них наиболее полно отражает сущность данного явления? Аргументируйте ответ.

2. Проанализируйте соотношение понятий «имидж», «образ», «репутация», «стереотип», «миф».

3. Можно ли соотнести категорию имиджа с понятиями «харизма» и «авторитет»?

4. Охарактеризуйте основные функции имиджа.

5. Как Вы думаете, почему ряд известных PR – специалистов (Блэк С., Бернайз Э., Катлип и др.) выступают против применения понятия «имидж» в PR –деятельности?

6. Какие структурные компоненты имиджа Вы можете выделить?

7. Назовите основания для типологизации имиджа.

8. Проанализируйте основные принципы построения имиджа.

9. В социальной психологии известен ряд феноменов, которые оказывают существенное влияние на процесс восприятия, а, следовательно, и конструирование имиджа. Опишите некоторые из них («эффект ореола», «эффект контраста», «эффект центра»).

10. Определите основные этапы конструирования имиджа. Какова роль рекламы в этом процессе?

11. Каковы особенности формирования имиджа личности?

12. Раскройте содержание понятий «корпоративный имидж» и «фирменный стиль».

13. Охарактеризуйте составляющие внешнего и внутреннего имиджа организации.

14. Что включает в себя понятие «имидж государства»?

15. Что, на ваш взгляд, отличает процесс формирования имиджа государства?

16. Имидж каких стран, на ваш взгляд, продвигается наиболее успешно? С чем это связано?

17. Что, по-вашему, необходимо сделать для укрепления имиджа России?

 

Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях (8 часов)

 

1. Параметры кризисной ситуации с точки зрения организации связей с общественностью.

2. Классификации кризисных ситуаций (классификация Д. Ньюсома, А. Скотта и Дж. Терка, классификация С. Катлипа, А. Сентера и Г. Брума, классификация С. Блэка)

3. Связи с общественностью в кризисных ситуациях и «crisis management»- общее и отличия.

4. Принципы, логика, технологии управления с целью предотвращения кризисных ситуаций.

5. Идентификация и ранжирование «проблемных зон» организации.

6. Особенности планирования и программирования PR- деятельности по предотвращению кризисов.

7. Формирование команды «экстренного реагирования».

8. Особенности использования и восприятия информации во время кризисов.

9. Принципы и приемы организации связей с общественностью в кризисных ситуациях.

10. Работа с различными целевыми группами общественности в условиях кризиса.

 

Понятия: кризис, управление с целью предотвращения кризисных ситуаций, профилактика кризисных ситуаций, идентификация «проблемных зон» организации, ранжирование «проблемных зон» организации, команда «экстренного реагирования», управление кризисными ситуациями.

 

Задания к самостоятельной работе

 

1. На основе анализа деятельности гуманитарного факультета Тульского государственного университета определите 2-3 наиболее важные для данной структуры проблемы, которые могут перерасти в кризисы. Укажите, какие действия следует предпринять руководству гуманитарного факультета для предотвращения подобного рода кризисных ситуаций. Разработайте сценарий поведения в условиях, когда кризисы уже возникли.

2. На основе анализа рекомендованной литературы и материалов прессы определите особенности освещения кризисных ситуаций в СМИ.

3. Сформулируйте правила общения с журналистами в условиях кризиса.

4. Подготовка к деловой игре «Антикризисный штаб организации», цель которой сформировать у студентов представления об организационных, функциональных и социально-психологических особенностях PR – деятельности в кризисных ситуациях, а также факторах оказывающих на нее влияние. Студенты коллегиально выбирают вид (государственная, политическая, коммерческая или общественная) и тип организации. Формулируют наиболее типичные кризисные ситуации для этого типа организации. Моделируют структуру антикризисного штаба. Выбирают для себя роли, одновременно формулируя необходимые качества персонажей. Коллегиально составляют примерный план работы штаба и описывают основные направления деятельности для каждой роли.

 

Литература

 

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 41-44.

Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел V.

Желто-черный PR // PR в России. 2008. № 2. С. 2-8.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть III.

Кирсанов М. Психологический смысл кризиса [Электронный ресурс] // Антикризисное управление. 2002. № 1-2. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Кирсанов М., Чернова Е. Профессионализм в антикризисном управлении – что это? [Электронный ресурс] // Антикризисное управление. 2001. № 5-6. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Коммуникации в кризисных ситуациях (Общий курс по коммуникациям в кризисных ситуациях, подготовленный специалистами Университета штата Оклахома для Министерства обороны США) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pressclub.host.ru/Communication.shtml - Загл. с экрана.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., К., 2000. С. 320-346.

Кошелюк М.Е. Управление будущим как антикризисная технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pr-life.ru/? part=University& universityid=107. – Загл. с экр.

Кризисные репутационные стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pr-life.ru/? part=University& universityid=126. – Загл. с экрана.

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел 5, гл. 3.

Модель Шульца: за и против // PR в России. 2008. № 1. С. 16.

Ньюсом Д., Терк Д., Крукерберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001. Гл. 15.

Пудич В.С. Проблема системности в антикризисном управлении [Электронный ресурс] // Антикризисное управление. 2003. № 3-4. – Режим доступа: https://www.anticrisis.ru/archive.htm.- Загл. с экрана.

Синяев В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организациями // Маркетинг. 2003. № 2. С. 86-93.

Студеникин Н.В. Стратегии PR-защиты в корпоративных конфликтах // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть II. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд- во СПбГУ, 2007.

Человеческие сложности // PR в России. 2008. № 5. С. 2-3.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел III, гл. III.

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб, 2003. Гл.4.

Вопросы для самопроверки

 

1. Укажите параметры кризисной ситуации с точки зрения организации связей с общественностью. Что является кризисом, а что — текущей проблемой?

2. Какие виды кризисных ситуаций можно выделить?

3. Что такое crisis management? Согласны ли Вы с позицией ряда специалистов, утверждающих, что PR в кризисных ситуациях и crisis management - это разные виды деятельности?

4. Охарактеризуйте основные стадии процесса управления с целью предотвращения кризисных ситуаций.

5. Как определить кризисные зоны по признакам формирования кризиса?

6. Почему необходима команда «экстренного реагирования»?

7. Определите этапы подготовки команды кризисного реагирования.

8. Охарактеризуйте основные принципы организации связей с общественностью в кризисных ситуациях. Как Вы считаете, возможны ли исключения из них?

9. Какие особенности коммуникации в условиях кризиса Вы можете выделить?

10. Приведите примеры различных стратегий реагирования на кризисную ситуацию.

11. Выявите основные факторы, определяющие выбор стратегии реагирования на кризисную ситуацию?

12. Какова специфика работы с целевыми группами общественности в кризисных ситуациях?

13. Охарактеризуйте содержание деятельности PR -специалистов на разных этапах кризиса.

14. Сформулируйте свою позицию по проблеме соотношения манипулятивных и апеллятивных технологий в антикризисных PR.

 

Тема 12. Связи с общественностью в корпоративных отношениях: особенности внутреннего корпоративного позиционирования (2 часа)

 

1. Связи с общественностью как коммуникационное обеспечение деятельности организации. Роль связей с общественностью в управлении внутренними и внешними коммуникациями компании.

2. Корпоративная культура как основа системы управления организации.

3. Формирование корпоративной культуры средствами PR.

Понятия: организация, модели организации, корпоративное позиционирование, корпоративная культура, уровни корпоративной культуры, модели формирования корпоративной культуры, диагностика корпоративной культуры, корпоративный кодекс, летопись фирмы, слайдовый видеофильм, корпоративные СМИ, корпоративный пресс-центр.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.