Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте статус специалиста по связям с общественностью. Определите круг решаемых им задач.






2. Назовите основные направления деятельности PR –специалиста.

3. Какие направления PR являются наиболее перспективными на Западе?

4. Какое из направлений деятельности PR – специалиста представляется наиболее интересным для Вас с точки зрения выбранной Вами специальности и Вашей карьеры?

5. Исходя из выполняемых специалистами по связям с общественностью функций, охарактеризуйте их основные роли (эксперт, фасилитатор коммуникации, фасилитатор процесса решения проблем, коммуникацийонный техник, распорядитель коммуникации).

6. Дайте определение понятия «профессиональная культура PR – специалиста».

7. Какие требования предъявляются к профессиональной подготовленности специалистов в области связей с общественностью?

8. Дайте определение понятия «коммуникативная личность».

9. Охарактеризуйте речевой портрет PR-специалиста.

10. Укажите методы формирования языковой личности PR- специалиста.

11. Сформулируйте основные проблемы подготовки специалистов по связям с общественностью (а) за рубежом и (б) в России.

12. Почему некоторые бывшие журналисты терпят неудачу, пытаясь работать в сфере связей с общественностью?

13. Как соотносятся понятия «сертификация соответствия» и «лицензирование»?

14. Чем обусловлена необходимость сертификации в сфере связей с общественностью?

15. Следует ли ввести лицензирование специалистов по связям с общественностью? Какие доводы можете привести за и против этой практики?

16. Охарактеризуйте «Минимальные стандарты качества» Хельсинской хартии как основу сертификации PR – деятельности в западных странах.

17. Опишите цели, процедуру и эффективность сертификации PR –деятельности в России. Какие документы регулируют этот процесс?

18. Как Вы считаете, в чем заключается сходство и отличие в работе российских PR –специалистов и их западных коллег?

 

Тема 4. Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью

(4 часа)

 

1. Трудности правового регулирования деятельности по связям с общественностью.

2. Зарубежный опыт правового регулирования связей с общественностью.

3. Российское законодательство и управление связями с общественностью.

4. Роль этических норм в регулировании деятельности по связям с общественностью. Структура этических норм, регулирующих PR- деятельность.

5. Этика PR и социальная ответственность.

6. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста.

 

Понятия: регулирование деятельности в сфере связей с общественностью, правовое обеспечение связей с общественностью, этика связей с общественностью, социальная ответственность PR, юридическая ответственность PR, финансовая ответственность PR, кодексы профессионального поведения PR – специалиста.

Задания к самостоятельной работе

1. Охарактеризуйте связи с общественностью как объект правового регулирования.

2. На основе анализа Закона РФ «О СМИ», заполните таблицы 1 и 2.

Таблица 1.

 

Права журналиста / редакции Обязанности PR – специалиста
Негативные (чего делать нельзя) Позитивные (что делать необходимо)
     
     
     
     
     

 

Таблица 2.

Обязанности журналиста / редакции Права PR – специалиста
   
   
   
   
   

 

3. Проанализируйте российское законодательство, регулирующее информационную сферу и выполните следующие задания:

· Дайте определения основных юридических понятий информационной сферы: информация, право на информацию, информация с ограниченным доступом, коммерческая тайна, государственная тайна, персональные данные.

· Охарактеризуйте правовые свойства информации.

· Выделите права и свободы граждан в информационной сфере.

· Продолжите схему:

 

 

· Почему вводятся запреты в информационной сфере?

· Назовите основные проблемы правового регулирования информационной сферы.

· Какую роль информационное право играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

4. Сравнительный анализ основных кодексов профессионального поведения специалиста, действующих в сфере PR (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО).

5. Подготовка к дискуссии на тему «Провокация «ПРОМАКО» 2001 года и ее роль в развитии российских PR».

6. Подготовка к дискуссии на тему: «Нужен ли России специальный закон, регулирующий деятельность в сфере связей с общественностью».

7. На основе анализ конкретных примеров нарушения этических норм PR необходимо сформулировать причины этих нарушений и показать, как можно было разрешить ситуации этичным путем.

8. На основе анализа Кодекса профессионального поведения и этики сотрудников «Никколо М», Хартии «Политические консультанты за честные выборы», Российского Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, Декларации участников общественного договора «Выборы – 2003» сформулируйте стандарты поведения PR – специалистов, работающих в политической сфере.

Литература

 

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть III, гл. 12.

Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Профессиональная этика: социологические ракурсы // Социс. 2005. № 8.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 21-31, 44 – 49, 209.

Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 13.

Дорский А. Правовое обеспечение PR. Спб.: Питер, 2005.

Егорова-Гантман Е.В. Политическое консультирование / отв. ред. И. Минтусов. М., 1999.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть II.

Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Учебно – метод. пособие. М., 1996.

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел 1, гл. 3.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие. М.: Аспект-Пресс, 1999.

Ньюсом Д., Терк Д., Крукерберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001. Гл. 8, 9.

Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл. 3.

Тучков С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях // Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2001. № 4. С. 34- 42.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел II, гл.I.

Филлипс Д. PR в Интернете. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2004. Гл. 18.

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002. Гл. 2.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие правовые нормы регламентируют PR –деятельность?

2. Какую роль законодательство СМИ играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

3. Назовите основные принципы распространения информации посредством СМИ. Какие ограничения свободы слова содержатся в законодательстве? Чем обусловлено их введение?

4. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение прав журналистов и редакции?

5. Назовите основные проблемы правового регулирования отношений со СМИ.

6. Какую роль законодательство о рекламе играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

7. Каким образом в законе РФ «О Рекламе» определяются понятия: «реклама», «ненадлежащая реклама», «недобросовестная реклама», «недостоверная реклама», «спонсор», «спонсорская реклама», «социальная реклама», «скрытая реклама».

8. Охарактеризуйте сферу применения закона РФ «О рекламе». Каким образом связи с общественностью включены в эту сферу?

9. Какие ограничения на производство и распространение рекламы содержатся в законодательстве? Чем обусловлено их введение?

10. Какую роль законодательство о защите нематериальных благ играет в регулировании деятельности PR- специалиста?

11. Назовите основные признаки нематериальных благ.

12. Охарактеризуйте основные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации. Какая ответственность предусмотрена за нарушение нематериальных благ?

13. Какие действия может предпринять сотрудник по связям с общественностью, чтобы избежать судебных исков о клевете?

14. Какие предосторожности следует принять сотруднику по связям с общественностью, чтобы избежать исков о вторжении в частную жизнь?

15. В чем заключаются трудности правового обеспечения PR?

16. Каковы должны быть взаимоотношения в организации между персоналом по связям с общественностью и юридическим консультантом?

17. Дайте определение понятия «профессиональная этика».

18. Каково значение этических норм в регулировании сферы PR?

19. Каким образом осуществляется регулирование в области связей с общественностью с помощью традиций, требований общей морали, общественного мнения.

20. Дайте определение понятия «социальная ответственность». Почему проблема социальной ответственности PR приобретает сегодня особую актуальность?

21. Приведите аргументы за и против социально ответственных связей с общественностью.

22. Что, по Вашему мнению, составляет принципиальные положения кодексов этики IPRA, PRSA, CERP, РАСО? Каким образом положения этих кодексов служат интересам (а) членов данных организаций, (б) обществу?

23. Какие формы контроля за соблюдением этических принципов PR Вы можете назвать?

24. Какие основные проблемы имеются в деле практической реализации кодексов этики PR – специалистов?

25. Как Вы считаете, почему два специалиста могут прийти к различным точкам зрения по вопросам этических стандартов своей профессии.

 

Тема 5. Связи с общественностью в системе коммуникаций (6 часов)

 

1. Понятие коммуникации: коммуникация как процесс, функция, средство. Коммуникация, общение, информирование: соотношение понятий.

2. Функции и типологии коммуникации.

3. Понятие эффективной коммуникации.

4. Связи с общественностью как процесс управления коммуникациями. Структура процесса коммуникации: возможности управленческой деятельности.

5. Общая характеристика коммуникантов.

6. Сообщение: основные принципы построения.

7. Каналы коммуникации: понятие, виды, критерии выбора.

8. Контекст отношений и социальное окружение как элементы коммуникационной модели.

Понятия: коммуникация, общение, информирование, коммуникативное пространство, публичная коммуникация, эффективная коммуникация, модели коммуникации, коммуниканты, сообщение, каналы коммуникации, барьеры коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.