Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Практическое задание. Небольшое акционированное предприятие военно-промышленного комплекса с численностью персонала 400 человек расположено в подмосковном городе с населением около
Небольшое акционированное предприятие военно-промышленного комплекса с численностью персонала 400 человек расположено в подмосковном городе с населением около 300 тысяч человек. Было основано в середине 1950-х годов и на протяжении длительного времени выпускало высокоточные мелкосерийные приборы для военной и космической промышленности. Работать на данном предприятии считалось весьма престижным, уровень зарплаты квалифицированных рабочих был наиболее высоким в городе. Предприятие имело свой лечебный профилакторий, детский сад и пионерский лагерь. В конце 1980-х годов финансовое положение предприятия ухудшилось, социальные проекты были заморожены, зарплата работникам выплачивалась нерегулярно, с большим опозданием. Часть высококвалифицированных рабочих и специалистов уволилась. В середине 1990-х годов предприятие было акционировано. Новое руководство изменило в первую очередь маркетинговую политику предприятия, производство было переориентировано на выпуск серийной продукции для нужд экстренной медицины, пожарных служб и горноспасателей. Наряду с этим удалось восстановить часть прежних контактов и получить ряд заказов на разработку и производство уникальных приборов, используемых в космической промышленности. Руководство предприятия крайне дорожит этими связями, рассчитывая в скором времени вновь частично переориентировать производство на высокоточную наукоемкую продукцию. В настоящий момент прибыль, получаемую от выполнения этих заказов, планируется направить на разработку новых образцов серийной продукции. Таким образом, на предприятии имеются: цех по производству серийной продукции, конструкторское бюро, где разрабатываются как новые образцы серийной продукции, так и уникальные высокоточные приборы для конкретного заказчика, опытный участок, на котором производится сборка единичных уникальных приборов. За последние годы финансовое положение предприятия стабилизировалось, регулярно выплачивается зарплата. В течение последнего полугода размер зарплаты увеличился в 1, 5 раза и достиг 12 000 рублей у квалифицированных рабочих, что является очень высокой цифрой для города. Однако, к удивлению руководителей, значительное повышение оплаты труда не привело к увеличению производительности и повышению трудовой дисциплины. Руководство предприятия крайне обеспокоил не совсем трезвый образ жизни в цехе по производству серийной продукции, и они рассчитывали, что с ростом зарплаты у рабочих появится страх потерять хорошо оплачиваемую работу, и случаи откровенного пьянства в рабочее время прекратятся. Однако этого не произошло. Более того, 8 из 10 рабочих опытного участка отказались выйти на работу в праздничные дни для выполнения срочного заказа даже за двойную оплату. В результате сроки выполнения заказа были сорваны, предприятие было вынуждено выплатить штрафные санкции, налаженные связи оказались перед угрозой разрыва. 1. Какие проблемы в области управления персоналом существуют на предприятии? 2. С учетом существующих проблем разработайте систему стимулирования персонала предприятия, основанную на дифференцированном подходе к стимулированию персонала основных структурных подразделений: цеха по производству серийной продукции, конструкторского бюро, опытного участка. 3. Какие мероприятия позволят повысить трудовую дисциплину и уровень производительности, а также личной ответственности каждого работника предприятия?
Литература к лекции 7 1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002. 2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2004. 3. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М.: ГАУ, 1999. 4. Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1992. 5. Беляева И.Ф., Булычкина Г.К., Давыдов С.В. и др. Динамика мотивации труда в условиях перестройки экономики. Промежуточный доклад. – М.: НИИ труда, 1990. 6. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: проблемы, реалии, перспективы. – М.: Универсум, 1994. 7. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. 8. Гейц И.В. Льготы, гарантии и компенсации для работающих. Учебно-методическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2002. 9. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях //ЭКО. 1996, № 6. 10. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. – М.: ГУ-ВШЭ, 2003. 11. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 1997. 12. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда. – М.: «МИК», 2002. 13. Жуков А.Л. Тарифное регулирование заработной платы. //Справочник кадровика, 2002, № 9. 14. Жучков Ю.Г. Компенсационный пакет как модель инвестирования в персонал организации. //Материалы практического семинара «Конкурентоспособные компенсационные пакеты», 1997. 15. Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.: НИИ труда, 1992. 16. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: ИП РАН, 1998. 17. Клегг Б. Как мотивировать людей. – СПб.: Нева, 2003. 18. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. – Барнаул, 1997. 19. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы //Человек и труд, 1997, № 10. 20. Королевский К.Ю. Материальное стимулирование в системе экономического и социального управления производством: Вопросы методологии и практики. - М.: Недра, 1998. 21. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Инструменты развития бизнеса: Тренинг и консалтинг. – М.: Независимая фирма «Класс», 2002. 22. Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. - М.: Наука, 1996. 23. Магун В.С. Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание. //Мир России, 1998, № 4. 24. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. 25. Макгрегор Д. Человеческий фактор и производство. //Социологические исследования, 1995, № 1. 26. Маслоу А.Г. Мотивация и личность /Пер. с англ. Татлыбаева А.М. - СПб.: Евразия, 1999. 27. Модели и методы управления персоналом: российско-британское учебное пособие. /Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 28. Наумова С.А. Типология работников: вопросы управления. //Социологические исследования, 1991, № 2. 29. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: Экономика, 1984. 30. Патрушев В.Д. Показатели отношения к труду: 1986-1995 гг. //Социологический журнал, 1998, №№ 3-4. 31. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. - Новосибирск: Наука, 1990. 32. Постановление Правительства РФ от 14.10.92. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». 33. Прошкин Б.Г., Поварич И.П. Основы теории и практики стимулирования труда. Учебное пособие. – Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 1988. 34. Ракоти В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. – М.: Финансы и статистика, 2003. 35. Ручка А.А., Сакада Н.А. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. - Киев: «Наукова думка», 1988. 36. Сарно А.А. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношений. – СПб.: СПбУЭФ, 1997. 37. Сарно А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика. //Социс, № 5, 1999. 38. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. – М.: П1, 1989. 39. Теоретико-методологические подходы к анализу ценностных ориентаций и предпринимательского поведения. //Мир России, 1998, № 3. 40. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 1998. 41. Управление по результатам. /Пер. с фин. Т. Санталайнен и др. – М.: Прогресс, 1993. 42. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. 43. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. /Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: МГУ, 1997. 44. Управление персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. 45. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. 46. Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация. //Социологические исследования, 1990, № 1. 47. Хьюсман Р., Хэтфилд Д. Фактор справедливости. – М.: Знание, 1992. 48. Человек и его работа. /Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. – М.: Мысль, 1967. 49. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. 50. Щербак Ф.Н. Стимулы трудовой деятельности: Методологический аспект. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1976. 51. Ядов В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований. //Советская социология. - М.: Наука, 1982. 52. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции. //Социологические исследования, 1983, № 3. 53. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 54. Armstrong M., Brown D. Relating competencies to pay: The UK experience. //Compensation & Benefits Review, 1998, May-June. 55. Armstrong M. Employee Reward, 2nd edn. - Institute of Personnel and Development, London, 1999. 56. Armstrong M., Brown D. Pay: The new dimensions. – Chartered Institute of Personnel and Development, London, 2001. 57. Brown D. Presentation to the Compensation Forum meeting, 1998, February. 58. Lawler E.E. What’s wrong with point-factor job evaluation. //Compensation & Benefits Review, 1986, March-April. 59. Lawler E.E. Strategic Pay. – Jossey Bass, San Francisco, 1990. 60. Marsden D., French S. What a Performance: Performance-related pay in the public services. – Centre for Economic Performance, London, 1998. 61. Schuster J.R., Zingheim P.K. The New Pay. – Lexington, New York, 1992. 62. Sparrow P.R. Too true to be good. //People Management, 1996, December.
|