Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы обучения персонала






Форма обучения Краткая характеристика
Обучение на рабочем месте В качестве преподавателей (инструкторов производственного обучения) используются наиболее опытные работники организации. Обучение характеризуется тесным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации, и проводится специально для конкретной организации и ее сотрудников, с учетом их специфики. Обучение отличается практической направленностью. Является предпочтительным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач.
Обучение в учебном центре организации Основное достоинство – целенаправленное обучение работников с учетом требований организации. Некоторые учебные центры дают возможность получить и более широкую подготовку. Как правило, проводят первичное обучение, вводные курсы для новых работников, которые помогают им быстрее адаптироваться в организации, узнать ее историю, корпоративную культуру, особенности работы подразделений и т.д.  
Обучение в специализированных тренинговых компаниях Рынок тренинговых компаний развивается в России достаточно быстрыми темпами. Необходимо очень серьезно подходить к выбору компании, которая будет проводить обучение работников организации, так как от качества ее работы напрямую будет зависеть эффективность обучения. Необходимо учитывать опыт работы тренинговой компании на рынке, содержание и специфику предлагаемых учебных программ, наличие собственных разработок.  
Обучение через систему дополнительного профессионального образования В России сложились следующие формы дополнительного профессионального образования: - краткосрочное повышение квалификации (продолжительность - от 72 до 100 академических часов; выходной документ – удостоверение о повышении квалификации); - повышение квалификации (продолжительность - свыше 100 академических часов; выходной документ – свидетельство о повышении квалификации); - переподготовка (продолжительность - свыше 500 часов; выходной документ – диплом о профессиональной переподготовке – приравнен к диплому о втором высшем образовании; диплом о втором высшем образовании).  
Самостоятельное обучение Приобретение работником необходимых знаний, навыков и умений путем самостоятельных занятий на рабочем месте или вне него. Организация может оказывать помощь работнику в самостоятельном обучении (например, выписка и покупка научной литературы, поддержка научных исследований и разработок и др.).  

 

После решения вопроса о выборе формы обучения необходимо подумать о том, какие конкретные методы будут применяться при проведении профессионального обучения персонала.

Выбор конкретного метода зависит от целого ряда факторов:

- целей и задач обучения;

- срочности обучения;

- финансовых возможностей организации;

- наличия учебных материалов, оборудования и помещений;

- состава участников обучения (уровень подготовки, квалификация, мотивация);

- наличия и уровня квалификации и компетентности преподавателей (инструкторов производственного обучения).

 

В мировой практике принята следующая классификация методов обучения:

- методы обучения на рабочем месте;

- методы обучения вне рабочего места;

- комбинированные методы (которые в равной степени подходят для первых двух групп).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.