Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа человеческих отношений






Э. Мэйо – американский психолог, основатель школы, определивший такое понятие, как «социальный человек». Суть его концепции – сама работа, производственный процесс имеют для рабочего меньшее значение, чем его социальное и психологическое положение на производстве. Вывод – все проблемы производства и управления должны рассматриваться с позиции человеческих отношений.

Провел большую серию экспериментов с 1927 по 1932 гг. по изучению причин низкой производительности и текучести кадров на ряде предприятий фирмы «Вестерн электрик кампани» в Хотторне. В результате экспериментов было обнаружено, что удовлетворенность работой сводится не только к получению высокой зарплаты. Мотивом эффективной работы становится обстановка в коллективе, хорошие внутренние взаимоотношения. Согласно Э. Мэйо:

1. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой.

2. Руководители промышленных предприятий должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Это способствует «социальной стабильности» на предприятии и удовлетворенности работника своей работой.

Принцип «человеческих отношений» основывается на провозглашенном Э. Мэйо принципе замены индивидуального вознаграждения групповым, экономического – социально-психологическим (благоприятный моральный климат, удовлетворенность трудом, демократический стиль руководства). Э. Мэйо также выдвинул тезис о важной, а иногда и решающей роли в производстве неформальной структуры.

 

Р. Лайкерт – американский социолог, разработал структуру идеальной (по его мнению) организации управления на предприятии. Ее основными характеристиками являются:

- стиль руководства, при котором руководитель демонстрирует свое доверие и уверенность в подчиненных;

- мотивация, основанная на стремлении руководителя поощрять подчиненного, вовлекать его в активную работу, используя групповые формы деятельности;

- коммуникация, где потоки информации направлены во все стороны, и информация распределяется между всеми участниками;

- принятие решений, характеризуемое тем, что они утверждаются на всех уровнях с участием всех членов организации;

- цели организации, устанавливаемые путем группового обсуждения, что должно снять скрытое противодействие этим целям;

- контроль, функции которого не сконцентрированы в одном центре, а распределены между многими участниками.

 

Теории человеческих ресурсов (развиваются с 1960-х гг. когда в литературе по вопросам управления впервые появляется термин «управление человеческими ресурсами»)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.