Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Классификация стратегий управления персоналом в зависимости от типа общей стратегии организации
В зарубежной литературе - «подход организационной типологии». Стратегия управления персоналом ориентируется на конкретный тип корпоративной или общей стратегии организации.
Например, Дж. Иванцевич и А.А. Лобанов [Иванцевич, 1993; Управление персоналом организации: Учебник, 2001] выделяют пять типов бизнес-стратегий организации: предпринимательскую стратегию, стратегию динамического роста, стратегию прибыльности, ликвидационную стратегию, стратегию круговорота (циклическую).
Тип стратегии организации
| Стратегия управления персоналом
| Составляющие стратегии управления персоналом
| Предпринимательская стратегия
| Поиск и привлечение работников-новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.
| Набор кадров: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.
Вознаграждение: на конкурентной основе, по возможности удовлетворяющее вкусам работника.
Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая.
Развитие: неформальное, ориентированное на наставника.
Планирование перемещений: в центре – интерес работников. Подбор рабочего места, соответствующего интересам работника.
| Стратегия динамического роста
| Работники должны быть организационно закреплены, обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно-ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими.
| Набор кадров: поиск гибких и верных людей, способных рисковать.
Вознаграждение: справедливое и беспристрастное.
Оценка: основывается на четко оговоренных критериях.
Развитие: акцент на качественном росте уровня и области деятельности.
Планирование перемещений: учитываются реальные возможности и разнообразные формы служебного продвижения.
| Стратегия прибыльности
| Ориентируется на критерии количества и эффективности в области персонала; сроки – кратковременные; результаты – при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности работников.
| Набор кадров: чрезвычайно жесткий.
Вознаграждение: основывается на заслугах, старшинстве и внутриорганизационных представлениях о справедливости.
Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная.
Развитие: акцент на компетентность в области поставленных задач.
| Ликвидационная стратегия
| Ориентирована на потребность в работниках на короткое время, с узкой ориентацией, без большой приверженности организации.
| Набор кадров: маловероятен из-за сокращения штатов.
Оплата труда: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов.
Оценка: строгая, формальная, основана на управленческих критериях.
Развитие: обучение ограничено, только в случае необходимости.
Продвижение: те, кто имеет требуемые навыки, имеют и возможность продвижения.
| Стратегия круговорота (циклическая)
| Работники должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и дальние перспективы.
| Набор кадров: требуются разносторонне развитые работники.
Оплата труда: система стимулов и проверки заслуг.
Оценка: по результату.
Развитие: большие возможности, но тщательный отбор претендентов.
Продвижение: разнообразные формы.
|
И.Б. Гурков [Гурков, 2001] предлагает вариант типологии стратегий, используемых организациями на российском рынке и присущих им элементов стратегии и политики управления персоналом, выделив: стратегию фирмы - «защитника», стратегию фирмы - «интегрированного анализатора», стратегию фирмы – «диверсифицированного анализатора» и стратегию фирмы – «проспектора».
Типы стратегий организации
| Элементы стратегии и политики управления персоналом
| Стратегия фирмы - «защитника»
- защитник качества
- защитник издержек
Сохранение достигнутой доли на определенном рынке или, при благоприятных обстоятельствах, расширение своей доли и выход на новые географические рынки.
| Основа стратегии управления персоналом – обеспечение стабильного качества или стабильных издержек в системе относительно стабильных условий бизнеса, что возможно лишь тогда, когда высока стабильность рабочей силы.
Особенности кадровой политики:
- набор персонала производится в основном на низшие должности, с перспективой дальнейшего кадрового продвижения наиболее способных;
- текучесть должна поддерживаться на низком уровне;
- много усилий тратится на обучение и переподготовку работников;
- проводится временная ротация функций;
- оценка персонала базируется на качественных показателях (основой является «добросовестное выполнение обязанностей и следование установленным правилам»).
| Стратегия фирмы - «интегрированного анализатора»
Быстрое вхождение на возникающие рынки с высоко качественным продуктом.
Стратегия фирмы - «диверсифицированного анализатора»
Характерна для крупных диверсифицированных компаний, оперирующих в различных сегментах рынка.
| Нужны готовые высококлассные специалисты, способные «с колес» включиться в быстро меняющиеся условия бизнеса.
Особенности политики управления персоналом фирм–анализаторов:
- набор персонала производится на все должности;
- более высокая оплата труда по сравнению с конкурентами позволяет переманивать лучших специалистов из других компаний;
- обучение – освоение новых навыков и приемов работы, необходимых для внедрения очередной инновации;
- высокая текучесть персонала, что позволяет экономить на издержках (вновь привлекаемые специалисты обычно запрашивают меньше, чем работники, ожидающие повышения);
- работа в режиме постоянного освоения инноваций осуществляется как серия инновационных проектов с четкими сроками и критериями окупаемости;
- оценка персонала проводится по конкретным количественным показателям.
| Стратегия фирмы - «проспектора»
Компания предлагает принципиально новый продукт или услугу и фактически создает рынок или целую отрасль.
| Управление персоналом имеет особую конфигурацию (не совсем подходит само слово «управление»):
- деятельность компании – увлекательная «езда в неведомое», которая заканчивается для ключевого персонала либо сказочным обогащением, либо сожалением об увлекательно, но бесцельно проведенных годах жизни;
- нет специалистов в собственном понимании этого слова (никто не знает, как это делается, мало уверенности, что это получится, нет уверенности, но есть вера, что продукт будет востребован потребителем);
- отбор персонала идет в основном на «низшие, но ключевые должности», так как нет четкой управленческой иерархии;
- постоянная переподготовка персонала под возможность постановки принципиально новых задач;
- постоянное кросс-функциональное продвижение;
- оценка персонала по принципу «оценки по 360 градусов».
|
|