Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация стратегий управления персоналом в зависимости от миссии организации
Понятие «миссия организации», как система основных целей, которые организация ставит перед собой на определенный период своей деятельности, играет важную роль в стратегическом планировании бизнеса.
В.И. Герчиков [Герчиков, 2003] выделил шесть основных компонентов миссии организации: прибыль, клиенты, дело, работники, развитие и территория, при первенстве которых политика управления персоналом имеет следующие особенности.
Компоненты миссии организаций
| Особенности политики управления персоналом
| Прибыль
Ведущая составляющая стратегии организации на этапе первоначального становления организации, или
если организация внезапно попадает в кризисную ситуацию.
| Работник – ресурс.
Минимальное внимание к личности.
Экономия на всех видах стоимости этого ресурса – найме, обучении, оплате, коммуникациях и пр.
| Клиенты
Может быть основой стратегии организации, если:
- речь идет о профильном бизнесе и круг ее клиентов ограничен;
- организация работает на массового потребителя, но предпочтение отдается небольшому числу клиентов, которое дает основной объем заказов;
- работа организации ориентирована на определенную социальную группу;
- организация пытается выйти на рынок с новым продуктом, ищет особых клиентов, завоевывает их, и через них расширяет круг потребителей.
| Работник – активный коммуникатор, понимающий и умеющий воплощать в работе принцип «Клиент превыше всего!»
При найме предъявляются высокие требования к образованию и коммуникабельности.
Режим работы – относительно свободный.
Обучение персонала концентрируется на исследовании рынка, работе с клиентами и особенностях предлагаемых товаров (услуг).
Одним из основных показателей в системе оплаты труда является состояние клиентской базы.
| Дело
Может оказаться преобладающим, если:
- организация работает в тех секторах рынка, где потребительский спрос устойчиво высокий;
- организация занимает прочные позиции на рынке и для окончательного закрепления успеха начинает заниматься совершенствованием качества продукции (услуг).
| Работник – специалист в данном деле (виде бизнеса). Работники воспринимаются как профессионалы.
Отсюда – повышенное внимание к квалификации работников как системный принцип политики управления персоналом, проявляющийся во всех функциях: при найме и отборе, в определении форм оплаты труда.
| Работники
Могут быть основой миссии, если организация имеет свою историю, стабильный и надежный коллектив.
| Работник – личность, главный источник эффективности, партнер.
Организация – единая семья. Приверженность работника компании превалирует над квалификацией.
| Развитие
Основа миссии крупной диверсифицированной компании, а также организации, занимающейся некой инновационной деятельностью.
| Работники – источник и средство развития.
Ориентация на постоянные изменения, а потому как на динамичное развитие персонала, так и на регулярный приток «новой крови». Стимулирование новых идей и других инноваций.
| Территория
Может оказаться ведущим, если:
- бизнес организации ограничен определенной территорией;
- организация ориентирована на деятельность в конкретном микрорайоне для людей, живущих на его территории;
- ставится задача захвата новых территорий.
| Большинство работников тесно связаны с данной территорией: живут здесь или жили раньше, имеют широкий круг знакомых.
Акцентирование связи с территорией во всех аспектах работы.
Распространение влияния компании за пределы работы.
|
|