Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиолого-гигиенические задания к педагогической практике






для студентов 4-х курсов АГПУ [4]

 

Цель: формирование у будущих учителей понимания закономерных связей организма и внешней среды при решении педагогических задач, приобретение навыков управления здоровьем учащихся, предупреждение школьных болезней, формирование здорового образа жизни.

Работа студентов-практикантов по выполнению задания состоит из трех этапов:

1. сбор фактических данных.

2. Анализ полученных данных, который осуществляется путем сравнения собранных материалов с гигиеническими нормами.

3. Активное участие в охране здоровья школьников, в работе по повышению их санитарно-гигиенической культуры.

 

Задание 1.

Дайте санитарно-гигиеническую оценку подготовленности к уроку классной комнаты по нормативам освещенности, воздушного и температурного режима.

Оценка освещенности

Наименование основных параметров Норма Фактические данные
1. СК (световой коэффициент естественной освещенности) СК=S остекленной поверхности окон: S пола 1: 4  
2. Ориентация окон Юг, восток, юго-восток, допустимо юго-запад  
3. Расположение ламп Перпендикулярно окнам  
4. Расположение зеленых насаждений Деревья не менее 10 м, кустарник – 5 м  
5. Состояние чистоты окон (визуально) Чистые, без пыли  

 

Оценка воздушного и температурного режима

 

Наименование основных параметров Норма Фактические данные
1. Коэффициент аэрации помещения: отношение S сечения фромуг к S пола класса 1: 50 (лучше) 1: 30  
2. Наличие естественной или искусственной вентиляции И та, и другая одновременно  
3. Температура (t)   t = 20º -22º    

 

Задание 2.

Наполняемость класса

 

Наименование основных параметров Норма Фактические данные
1. Количество учащихся в классе Не более 30 человек  
2. Площадь пола в классе (S) 50-54 м2  
3. Высота классной комнаты (h) 3, 5 м  
4. Объем и площадь класса на одного ученика S=1, 25 м2 V=3, 75 м3  

 

Задание 3.

Гигиеническая оценка посадки учащихся, классной мебели (дополнительный материал см. Задание по гигиенической оценке мебели):

1. Наличие в классе необходимого количества номеров, парт, столов, соответствующих росту учащихся, их исправность ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Учитывается ли особенности здоровья учащихся при рассаживании их в классе?

________________________________________________________________________________

3. Все ли учащиеся сидят правильно во время чтения и письма? Если нет, выяснить причины неправильной посадки и проанализировать, как это отражается на осанке, зрении, работоспособности учащихся ________________________________________________________

 

Задание 4.

 

В средних классах провести беседу со школьниками по профилактике вредных привычек и наркомании.

 

 

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.