Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Намерениям Гермионы не суждено было сбыться, потому что в гостиную ввалилась толпа галдящих гриффиндорцев






Намерениям Гермионы не суждено было сбыться, потому что в гостиную ввалилась толпа галдящих гриффиндорцев, которые, как все нормальные люди, предпочитали в субботу отдыхать, а не корпеть над учебниками.

Гарри бездумно перелистывал страницы учебника, время от времени поглядывая в потемневшее окно. Метель, начавшаяся еще утром, не прекращалась.

- Ну конечно, это Малфой, - донеслось от камина. Гарри прислушался. - Деннис сам слышал - Макгоннагал говорила Слагхорну… Больше некому… Да не знаю я, что именно пропало, но директриса была зла, как кошка, которой наступили на хвост…

Гомон не смолкал. Гарри поправил очки и придвинулся ближе к говорящим.

- Попрут его из школы, точно говорю. А то еще и в Азкабан отправят. Ему там папочка уже камеру обжил…

Мальчишки засмеялись, а Гарри, стараясь не привлекать внимания, выскользнул из гостиной.

Только спустившись этажом ниже, он позволил себе побежать. Как попадет в кабинет Макгонагалл, Гарри не представлял. Но ему нужно было убедиться, что то, о чем говорил Колин, – просто слухи.

У горгульи стояли авроры. Значит, все действительно серьезно.

- Здравствуйте, - Гарри провел рукой по лбу, как бы невзначай открывая свой знаменитый шрам… - Меня вызвала профессор Макгонагалл. Могу я пройти?

- Нам ничего не говорили…

Поттер, ненавидя себя, улыбнулся в лучших традициях Локхарта.

- Ну неужели ученик добровольно пойдет в кабинет директора? Тем более в субботу?

Один из авроров фыркнул и кивнул, отходя в сторону.

Взбежав по движущейся лестнице, Гарри поблагодарил Мерлина за незапертую дверь. Малфой стоял у камина, а хмурый аврор держал его под прицелом волшебной палочки.

- Стойте!

Все головы разом повернулись к нему. Надо было что-то придумывать и придумывать быстро – одного взгляда на застывшее белое лицо Малфоя было достаточно, чтобы желудок противно сжался.

- Стойте, - уже тише повторил он. – Профессор Макгонагалл, это я взял книгу.

- Поттер, объяснитесь, – голос директрисы был резким и требовательным. – А вы опустите палочку, - она взглянула на аврора, стоящего рядом с Малфоем.

Торопясь и отчаянно боясь показаться неубедительным, Гарри заговорил:

- Понимаете, я вчера пришел после ужина в библиотеку. Профессор Флитвик задал два фута эссе, а у меня было полтора... – Макгонагалл кивнула. - Ну вот, а мне надо только «Превосходно», потому что я хочу стать аврором, ведь вы же сами говорили… - Гарри обернулся к Уилкинсону, тот, все еще ничего не понимая, беспомощно развел руками и криво улыбнулся.

- Я увидел какую-то книгу, на обложке было что-то про чары, ну и решил заглянуть, а она... рассыпалась. Профессор, поверьте, она не выглядела такой уж древней, я применил Репаро, но не помогло. А миссис Пинс уже закрывала библиотеку. И... я ничего ей не сказал. А узнал все от Гермионы... - Гарри так искренне изображал раскаянье, что к концу речи на самом деле почувствовал себя виноватым.

- Что вы такое говорите, Поттер! – в голосе Макгонагалл удивление мешалось с возмущением.

- Я говорю… - Гарри шумно вздохнул, собираясь начать все заново, но директриса слабо махнула рукой и потерла пальцами виски.

- Поттер, вы не владеете простейшими навыками обращения с магической литературой? -Уилкинсон был удивлен. Кровь прилила к щекам, и Гарри опустил голову.

Старший аврор растерянно топтался у камина – то ли не решался задержать национального героя и притащить его в министерство, то ли у него не хватало на это полномочий. Наконец он прервал затянувшуюся паузу:

- Профессор Макгонагалл...

- Да. Вы можете идти и отпустите, пожалуйста, мистера Малфоя. Я думаю, это внутреннее дело школы.

- Но как же, у нас ведь… - аврор замолчал, выразительно глядя на нее.

- Ваше доказательство сгорело через пятнадцать минут после прочтения. Иных оснований задерживать мистера Малфоя нет. Или вы думаете, что здесь кто-то выгораживает преступника? - Гарри очень не хотелось, чтобы Макгонагалл когда-нибудь заговорила таким тоном с ним, и он не завидовал аврору. Однако тот до сих пор не выглядел убежденным.
.
- Профессор, а давайте я покажу, где оставил книгу… ну, то, что от нее осталось, – осторожно предложил Гарри. – Может быть, ее еще можно как-нибудь... спасти…
Уилкинсон застонал, театрально хватаясь за голову. Авроры у дверей хихикнули, старший резким движением спрятал палочку во внутренний карман мантии.

- Уровень знаний у учеников катастрофический. Мы в их годы такими не были, – прошипел он сквозь зубы, кивнул коллегам и исчез в пламени камина.

- Поттер! Ее нельзя восстановить. А благодаря вашему другу, – Уилкинсон кивнул в сторону Малфоя, - даже бренного праха теперь не найдешь.

- Он мне не друг, – ощетинился Гарри, из-под ресниц наблюдая за Макгонагалл. Она как будто разом постарела, ссутулилась и опустилась в ближайшее кресло.

- Мистер Малфой, вы свободны. А вы останьтесь, Поттер…

***

Кабинет почему-то оказался невыносимо длинным. Драко смотрел только в глаза Поттеру и шел не к двери, а к нему, и это длилось и длилось, почти бесконечно. Пока наконец ладонь не уперлась в теплое дерево, а Поттер не шагнул в сторону, давая пройти. Как во сне, Драко спустился по лестнице и, завернув в ближайший коридор, остановился, прислонившись плечом к стене. Было яснее ясного, что никакую книгу Салазара Поттер в глаза не видел. И вообще узнал о ее существовании только сегодня. Но зачем ему понадобилось вламываться в кабинет директора с ложным признанием, было непонятно. Нет, дурацкое гриффиндорское благородство это, конечно, не сказки для малышей. Во всяком случае, в отношении Поттера. Но всему же есть предел. И теперь Драко казалось, что вчерашний спонтанный поцелуй был только началом чего-то большего, неотвратимо и непоправимо надвигающегося. Масса вопросов и ни одного ответа.

Единственное разумное объяснение происходящего требовало срочного подтверждения. Если Поттер действительно унаследовал по чьей-то линии кровь вейлы, это нужно как можно быстрее выяснить, вместо того, чтобы сидеть на аврорских допросах и решать нерешаемые загадки. Да еще пропавшая книга! Вряд ли на такое отважился бы кто-то из слизеринцев, хотя ручаться Драко не мог. Как можно предсказать мотивы чьих-то поступков, когда даже в своих разобраться не в состоянии? Может, Поттер что-то знает, потому и прискакал спасать? Своих выгораживает?

Ноги сами несли к слизеринской гостиной, но когда до двери оставалось совсем немного, из тени выступила Лиз. Драко остановился, на смену всем чувствам приходила какая-то усталая обреченность. Что еще случилось? Вид у Стоун был хуже некуда - потерянный и жалкий, но главное – совершенно ей не свойственный.

- Вас отпустили?

Драко пораженно уставился на первокурсницу - это что же, она такая из-за него?

- А ты думала, я там навеки поселюсь?

Лиз преображалась на глазах, и Драко облегченно выдохнул. Перепуганные девочки были еще хуже слезливых девиц, потому что игнорировать их было сложнее. А теперь, когда в черных глазах появилась привычная уверенность, можно расслабиться и даже усмехнуться. Надо же, какие страсти. Объектом любви строптивых малолеток ему бывать еще не доводилось. Просто год сюрпризов.

- Мне нужно с вами поговорить! Не здесь, - заявила Стоун и, схватив его за рукав мантии, потянула обратно к лестнице. Заинтригованный Драко сопротивляться не стал, от души надеясь, что воинственный вид девчонки не предвещает какого-нибудь слюнявого признания.

Коридор на втором этаже оказался пустым. Лиз толкнула дверь в ближайший кабинет и отступила.

- Входите.

- Ну уж нет, дорогая. Может, с неотесанным Поттером такие шутки и проходят, но я вхожу исключительно после дам, - Драко согнулся в церемонном поклоне, стараясь не выпускать Лиз из поля зрения – с такими не по годам развитыми особами лучше быть настороже. Та фыркнула, вошла и встала у ближайшей парты, скрестив руки на груди.

- Зачем мне вас запирать?

- Понятия не имею. И даже гадать не буду, - Драко закрыл за собой дверь и, копируя позу девчонки, встал напротив. – Что ты хотела?

- Откройте вашу сумку.

- Зачем?

- Просто откройте. Мне кажется, вы найдете там кое-что очень интересное.

- Послушай, Стоун, у меня нет никакого желания играть в твои игры. Поверь, есть много занятий гораздо важнее.

- Ну да, например, варить очередной антиприворот.

Драко моргнул.

- Какого?.. – Шагнуть к парте и, перевернув сумку, вывалить все содержимое, было делом пары секунд. Серебряная вязь на черной тисненой коже резанула по глазам так, что пришлось зажмуриться. Драко протянул руку и на ощупь взял книгу. Странное покалывающее тепло разлилось от кисти до локтя.

Медленно-медленно выдохнуть и повернуться к девчонке. Только не сорваться. Только не здесь. Только не Круцио. От скачущих мыслей кружилась голова, во рту пересохло, голос показался чужим.

- Зачем?

Стоун протянула руку и осторожно, кончиками пальцев прикоснулась к обложке.

- Это она, да? Книга Слизерина?

- Зачем ты это сделала?

- Это не я. Я просто…

Девчонка как будто очнулась, вскинула подбородок и смотрела не моргая.

- Вы же владеете легиллименцией. Проверьте. Это не я.

Какая, к дементорам, легиллименция? Что она несет? Если сейчас сюда войдет кто-нибудь… Драко сгребал рассыпанные на парте вещи, запихивая их обратно в сумку, перья топорщились, чернильница выскальзывала, пальцы словно онемели. Только когда книга Салазара втиснулась между учебниками, он достал волшебную палочку. Взмахнул, прошептал несколько маскирующих заклятий. Ни авроров, ни профессоров они в заблуждение, конечно, не введут, и все же… так немного спокойнее.

Стоун молча наблюдала, нужно было срочно взять себя в руки. Впадать в панику перед ней - это уже ни в какие ворота.

- Что ты знаешь?

- Только то, что видела. Сегодня утром, перед входом в Большой зал. Ну… когда мы подрались с идиоткой Миджен, и вы с Блэйзом пробились к нам, я видела Джиневру Уизли.

- Я тоже видел. И что?

- Ничего. Только ваша сумка каким-то неведомым образом оказалась в ее руках. Меня зажали между ней и Миджен, а потом выпихнули из толпы. Пришлось пережидать. Я не видела, как она подкладывала книгу, но могу поклясться, что слышала «Акцио». А потом… когда вас уже вызвали к директору, в гостиную пришел профессор Слагхорн. Он рассказал о том, что случилось в библиотеке…

- Джинни Уизли. Интересно.

Драко прошелся по классу, от двери до окна, от окна до двери, дошел до кафедры. Уизли, Уизли... Но зачем? Мстит? За что? В этом году он еще ни разу с ней не пересекался, да и вообще вел себя до неприличия тихо. Чертовщина какая-то. Надо успокоиться и подумать.

- Откуда ты знаешь про антиприворот? - резко спросил он, уставившись на Стоун.
Та пожала плечами.

- Мне показалось, что вы не из тех, кто занимается благотворительностью. Не думайте, ваши маскирующие заклятья были в порядке, просто я не случайно мимо проходила, а в зельях немного разбираюсь. Мой дедушка… увлекается. И меня многому научил.

Драко покачал головой и не смог сдержать улыбку.

- Я рад, что это мой последний год в Хогвартсе, и не завидую тем, кому предстоит общаться с тобой в ближайшие шесть лет.

Лиз хмыкнула и опустила глаза. На смуглых щеках разлился румянец. Кажется, такой сомнительный комплимент пришелся ей по душе.

- Блейз рассказал, как ты заперла Поттера…

- Это было глупо, я знаю.

- Точно, очень глупо. Но я сейчас не об этом. Просто я думаю, что твой дедушка увлекается не только зельями.

- Я… не хочу об этом говорить.

- Хорошо, - кивнул Драко, вернулся к парте и присел рядом. – А о чем хочешь?

- О вас, - быстро ответила Стоун.

- Надо же, а мне показалось, что ты знаешь обо мне даже больше чем я сам, - Драко многозначительно посмотрел на сумку.

- Может быть. Но это случайность и не считается.

- И что же ты хочешь знать?

- Например, что вы будете делать с книгой?

- Почему ты думаешь, что я скажу тебе правду?

- Потому что в любой момент можете наложить на меня Обливиэйт. И думаю, вы так и сделаете. Прямо сейчас или немного позже.

- Тогда ты все равно все забудешь, и о книге, и об этом разговоре, - Драко разглядывал Лиз все с большим интересом. Она отчаянно напоминала ему Грейнджер – смесь ума и безрассудства, только Стоун была слизеринкой, поэтому ее безрассудство было обоснованным, а ум – более гибким.

- Но пока-то я помню, и мне хочется знать, - это прозвучало совершенно по-детски, и Драко только сейчас осознал, что разговаривает с первокурсницей почти на равных, немного снисходительно, немного свысока, впрочем, не больше чем с Гойлом или Панси. Это было необычно. Что же там за дедушка такой, если за одиннадцать лет умудрился вырастить подобный уникум? Надо будет узнать, наверняка обнаружится масса интересного.

- Я не буду стирать тебе память, - Драко взял сумку и пошел к выходу. – Может, в другой раз. И на вопрос отвечу. Только позже. В качестве благодарности.

Теперь стоило подумать, где переждать оставшиеся полдня. От книги надо избавиться. Спрятать, наложить побольше защитных и охранных чар. Но где? В замке - рискованно. В Хогсмиде - тем более. Оставался только Запретный лес. И Драко решил отправиться туда после отбоя.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.