Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели урока. Тип урока. Оснащение урока. Контроль знаний. Структура урока.






Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

•Обучение ребят основам изобразительной грамотности, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.

•Воспитание эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, интереса и любви к прекрасному.

•Развитие художественного мышления, творческого воображения, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей.

-тип урока: 1) комбинированный -изучение новых знаний, формирование новых умений, 2)обобщение и систематизация изученного, 3)контроль и коррекция знаний и умений, 4)практическое применение знаний, умений.

Кабинет должен отвечать сан. нормам. Должны быть: - стеллажи для хранения детских работ.-достаточное кол-во рабочих мест, -уголки для демонстраций натурных постановок, софиты, доска с магнитными креплениями, тех. средства-телевизор, проектор, компьютер, интерактивная доска. Метод. фонд-основа кабинета изо. Должен включать различные объекты для рисования с натуры +предметы для демонстрации, наглядный материал, учебники, пособия, наглядные пособия, репродукции работ художников, фотографии, разработки учителя, примеры детских работ. Задача всего этого-обеспечение целостности уч. процесса.

Стандартная структура урока заключается в расчленении времени урока на части: организационная часть, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление нового материала, домашнее задание, итог урока.

В настоящее время на уроках ИЗО новый подход к оценке знаний. Рекомендуется вводить кроме бальной оценке, качественную оценку, т.е. оценочное суждение педагога. В нее входят оценка эмоционально-целостного восприятия, количественное – по стандарту. За урок каждый ученик должен получить оценку. Исключением является тематические задания. Существуют четыре вида учета успеваемости: - предварительный (при получении нового класса в связи с необходимостью выяснить уровень и степень знаний)- текущий (в процессе учебной работы, за выполненное задание, за активность)- периодический (за четверть путем выведение общих оценок за работу)- итоговый (оценка работ ученика за год)

Критерии оценки рисунка. - оценивается композиция- характер формы предмета, построение- перспектива-передача объема- владение техникой- общее впечатление от работы. Преимущество критериев оценки зависит от целей урока. Методы контроля:.1. Метод устного контроля осуществляется путем индивидуального или фронтального опроса. 2. Метод самоконтроля. Ученик должен уметь самостоятельно найти ошибки в работе и находить способы их устранения. При оценке работ следует исходить из степени реализации поставленных задач.

 

33.ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ: ПЕРСПЕКТИВНАЯ, ТЕКУЩАЯ.

.ПЕРСПЕКТ, ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УЧ, ГОДУ, В нац.содержание образования входит Гос.образ.стандарт(на основании его сост.уч.план-это сертификат, в кот.перечисленыуч.предметы, послед.их изучения и кол-во уч.времени…на основ.уч.плана сост.уч.программа(по кажд.предмету).Учебники явл.важн.элементом содержания образования и уч.пособия…

… Этапы планирования урока и подготовки к нему 1. Разработка системы уроков по теме или разделу.2. Определение триединой дидактической цели урока на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. 5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, разработка презентаций, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).9. Проверка оборудования и технических средств обучения.10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.11. Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся.14. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.15. Продумывание форм подведения итогов урока. 16. Планирование внеклассной работы по данной теме.17. Запись плана и хода урока в соот. с треб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.