Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль учителя в организации и руководстве УЧ. Процессом. Подготовка к уроку.






Преподаватель в школе ставит прежде всего общеобразовательные цели. В общеобразовательной школе каждый предмет в отдельности и все вместе должны содействовать всестороннему формированию личности. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовывать учебный процесс. Особое внимание уделяется методике. Основной формой занятия является урок (законченный в смысловом и временном отношении этап учебного процесса). Весь учебный процесс разбивается на отдельные звенья – уроки. Такая система обязывает педагога работать по намеченному плану. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормы физической нагрузки на каждого ученика. Работа по урокам определяется твердым недельным расписанием, что дает возможность составить методический план. Учитель планирует свои уроки на год. От организации и планирования уроков во много зависит обучение, воспитание и развитие. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы с общей целью и задачами.

1 организационный момент (отметить учащихся и рассадить их) 2 проверка домашнего задания (можно совместить с практической работой) 3. сообщение нового материала – 10 минут 4 самостоятельная практическая работа учащихся – 30 минут 5 подведение итогов урока (дать домашнее задание если нужно).

Каждый урок уникален и не должен быть шаблонным.

В плане – конспекте должно быть: 1 Титульный лист 2 тема урока 3 время проведения урока

4 цель урока (то, за что ставиться оценка) 5 задачи урока(а – обучающая, б – развивающая, в – воспитательная) 6 оборудование для учителя 7 оборудование для ученика 8 схема оформления доски 9 план урока10 ход урока 11 объяснительная часть урока 12 самостоятельная работа учащихся (анализ детских работ) 13 список литературы к уроку.Контрольно- тематический план Формы планов. Таблицы примерного изображения рисунков школьников. В плане должно быть представлены разделы программы, с последовательным усложнением задач, преемственность между классами. В плане следует учитывать праздничные даты а так же календарные явления природы. Необходимо разнообразие видов деятельности, последовательное освоение художественных техник и материалов. Следует учитывать межпредметные связи. Целесообразно планировать материал тематическими блоками. План может быть иллюстрированным.

УРОК- КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ УЧ. ДЕЯТ-ТИ НА УРОКАХ ИЗО.

УРОК-КАК ОСН, ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. урок (занятие) – главный модуль учебного процесса, в котором и происходит взаимодействие педагога и учащегося. Задачи и принципы учебного процесса во многом определяются пониманием и выполнением педагогом поставленных перед ним социальных и педагогических требований. Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные. 1.К дидактическим:: Четкое определение образовательных задач урока и определение конкретного места в общей системе. Определение адекватного содержания урока в соответствии с учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся.Выбор рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся. Применение на уроке принципов и условий успешного обучения.2.Воспитательные требования к уроку: Постановка воспитательных задач урока. Формирование у учащихся моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью..Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.).Соблюдение учителем педагогического такта.3.Организационные требования к уроку: Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, с учетом повсеместного внедрения компьютерных технологий, рационально было бы использовать и достижения компьютерных технологий.При условии выполнения выше перечисленных требований урок можно назвать эффективным.

Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству 1)Планир состоит в тщательно продуман предвидении хода и результатов определен процессов в соответствии с разработан планом действий (проектом), охватывающ перечень заданий, которые должны быть выполнены в установленные сроки и определяющим исполнителей, методы и средства для реализации этих заданий, а также способы контроля и оценки полученных результатов. 2)Календарный тематический план на год определяет темы(разделы)изучения, почасовую разбивку по темам, последовательность изучения, типы уроки, фиксирует контрол занятия и др. При календар планир-ии учитивается необходимость разнообразия видов худож и познават деят-ти, последовательное освоение худож материалов и техник.Такой план можно выполниь на карточках. 3)Поуроч планир-ие является методич вариантом организации работы уч-ся на конкрет уроке. В таком плане обычно указываетс класс с который проводится урок, дата проведения, изучаемая тема, тема урока, номер урока по изучаемой теме, ТЦУ и задачи, тип урока, ход урока, распределение времени по этапам урока, время для самост работы учащ, основные элементы содержания, приемы и способы изучения, оборудование для уч и уч, дом задание. 4)Различают разные виды планир-я учебно-воспит. процесса: 1По содержанию и цели различают: 1)Горизонт (последоват-ое распределение содержания уч.материала. в таком планировании можно найти место каждого урока в общей системе уроков по одной теме) 2) вертикал (последоват распред-ие содержания уч материла в течение более длит времени (в течение курса или длит периода)Вертикал планирование часто преследует цель обобщения опыта. 2По форме бывает: развернутые и краткие, текстов и иллюстративные. Чаще оформляются в виде табл. Стандартная таблица содержит следующие графы: № урока, Вид деят-ти, тема, цель, практическое задание, мат-лы. 5)Тематич план уроков по уч программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для начальной школы. В тематич плане определены виды и приемы худ деят-ти школьников на уроках изо искусства с использованием разнообраз форм выражения: – изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декор-ая и конструктивная работа; – восприятие явлений действительности и произведений искусства; – обсуждение работ товарищей, результатов коллектив творчества, в процессе кот формируются навыки уч сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деят-ть и ее общий результат) и индивид работы на уроках; – изучение худ наследия; – подбор иллюстратив материала к изучаемым темам; – прослушивание музыкал и литератур произведений (народных, классич, современ). Предусматривается освоение трех способов худож выражения действительности: изобразит, декоратив и конструктивного, кот в начал школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов худ деят-ти. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практич участие школьников в этих трех видах деят-ти позволит систематич приобщать их к миру искусства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.