Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность современного управления.Стр 1 из 22Следующая ⇒
Концепции успешного управления. Питер Лэнд (США) – концепция производства. 1. Готовность работать – обеспечить исполнителя ресурсами. 2. Желание работать – материальное вознаграждение 3. Умение работать. 4. Обратная связь. Альберт Вайсманн (Германия) 1. Последовательная ориентация на потребителя (Изучение интересов потребителя). 2. Непрерывное совершенствование (Вовлечение всех сотрудников в процесс усовершенствования фирмы) 3. Объединение сотрудников организации («Целое всегда больше суммы его частей»©) 4. Руководство на основе видения и систем ценностей фирмы. (Напр.: Найти слабое звено и укрепить) 5. Последовательность при практическом осуществлении цели. (Последовательное вовлечение сотрудников в процесс формирования цели и её логического построения) «Управление – это идеи, методы и процессы, которые позволяют успешно и продуктивно достичь поставленной цели.» © Роберт Фалмер. Менеджмент – это комплексная система знаний по современному управлению организацией с целью получения максимальной прибыли с минимальными затратами. Основатели научного управления - Т.Гоббс -Д.Стюард Школы менеджмента 1. Школа научного управления (Фредерик Тейлор, США) «Управляющий в своей работе должен уметь: - Планировать и организовывать. - Готовить кадры. - Осуществлять контроль за их исполнением.
2. Школа административного управления (Анри Файоль, Франция) Административное управление – это принципы обучение, воспитания руководителей всего звена на основе административной науки. Административные принципы управления: - Разделение труда. - Власть. - Дисциплина. - Единство распорядительности. - Единство руководства. - Подчинение индивидуальных интересов общин. - Вознаграждение. - Централизация. - Иерархия. - Порядок - Равенство - Постоянство состава - Инициатива - Честь 3. Школа человеческих отношений (Роберт Оуэн, Англия. В дальнейшем Гуго Мюнстенберг) Производительность труда зависит от учета требований рабочих. Гуманное отношение к рабочим повышает производительность труда. Способы решения конфликта: - Уход от конфликта - Совмещение интересов - Компромисс -Позиция сильного - Не создавай конфликтных ситуаций
Сущность современного управления. Группы понятий управления: - Координация и конфликт - Достоинство и долг - Эффективность и перемены - Цель и судьба - Рациональность и несовершенства - Ответственность и компромисс - Наука и искусство управления - Технологии и политики - Универсальные и ситуативные факторы Управление – это коммерческая деятельность в целях получения прибыли с использованием ресурсов: - Материальные -Трудовые - Финансовые - Рыночные - Информационные Эта деятельность обеспечивает окупаемость рисков для предпринимателей, вознаграждение для работников, накопление капитала для будущего развития, обеспечение обязательств перед государством. Задача управленческой деятельности – обеспечить успешное производство и продвижение товаров и услуг за счет постоянного отслеживания внешней среды и управления внутренней средой.
|